Черезова Елена
6 ЯНВАРЯ 2020

ДРАКУЛА 2020: АПОЛОГИЯ НОВОГО МИФА

Новая телесность культового вампира в драме о принятии человечности от Марка Гетисса и Стивена Моффата
Помните «Дракулу» Брэма Стокера? А Белу Лугоши в культовом образе? А Эдвардов и Дэймонов из мелодраматичных киноисторий о вампирах? Так вот — забудьте!

У нас тут за Дракулу весьма романтичный и ироничный рафинированный интеллигент, который мечтает о невесте и крови атеистов, осознаёт и проговаривает важность правильной диеты словами «ты есть то, что ты ешь», а кроме прочего — кается в убийстве Моцарта.
Марк Гетисс и Стивен Моффат в интерпретации классического романа и, по правде говоря, не менее классических фильмов о знаменитом кровопийце из графа Дракулы сделали новый миф. Они планомерно разворачивают апологию отрицательного персонажа, а в (ожидаемо «шокирующем») финальном твисте разрушают образ классического Дракулы.

Авторы сериала дали вампиру новое тело, острый почти человеческий разум и адаптивность к современности — e-mail и Тиндер Граф освоил с легкостью.

Кажется, этому аристократу с длинющими ногтями и избирательным подходом к «еде» самое место среди нас, гурманов мира «цивилизованного» потребления. А иначе, как же ассоциировать себя с убийцей?

Короткий хоррор-сериал от Hartswood Films — это три полуторачасовые серии с мистическими названиями «Правило зверя», «Кровавое судно» и «Темный компас». Основная часть действия шоу разворачивается в прошлом и почти не держится за оригинальный сюжет Стокера. Правда, последняя серия окунает Дракулу (вместе со зрителем) в какое-то околокарикатурное настоящее, где ГлавГада ждут с нетерпением и опасением подготовленные наемники и ученые из Института имени Джонатана Харкера.

В шоу есть стокеровское судно, но название у него не «Дмитрий», а «Деметра». На корабле есть русские. Кажется, к сожалению. Клюква в сериале не пытается не казаться клюквой, а поэтому смешит.

Визуализация мистических метаморфоз здесь напоминает бертоновский кукольный ужас, что может связано с желанием Гетисса и Моффата отстраниться от реализма и приблизиться к немой экспрессионистической форме повествования.
Хотя главным героем сериала является Граф, исполненный Класом Бангом, в большинстве сцен внимание на себя успешно перетягивает Агата Ван Хельсинг — монашка (!) в прошлом и учёный в настоящем. Дракула и Агата формируют диаду противоположностей — страсти и логики, тела и телесного, страха и смелости. Персонаж Долли Уэллс — чистая героиня-экспозиция. Она разбирается в специфике существования вампира, противостоит ему и, в итоге, разоблачает. В целом, вневременной союз Дракулы и Агаты, пожалуй, — та часть мира-сериала, которой приятнее всего любоваться.

Итак, (очередная) новая история Дракулы с удачно прописанным повествованием, построенным на флэшбэках и флэшфорвардах, имеющая сомнительные по визуальному содержанию титры, посвящена преодолению уже почти не-человеком страха быть человеком, немистическому, более рациональному мифу о культовом вампире, пьющем кровь баварского моряка с целью блеснуть интересным акцентом.
Автор рецензии // редактор журнала «Кинотексты»
Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Made on
Tilda