В чем состоит задача политического фильма, рассказывающего о политиках прошлого, настоящего и будущего, действительно существовавших или выдуманных? В выполнении социального заказа. Однако система крупного кинопроизводства всегда старается контролировать идеологическое содержание выпускаемых ими кинолент.
Ориентация на извлечение прибыли заставляет кинематографистов прислушиваться к желаниям публики. Зачастую её желания смутны, поскольку вырабатываются бессознательно под воздействием повседневных реалий: семейной, экономической, политической жизни. Чем противоречивей реальность и чем труднее функционировать в ней индивиду, тем выше ответственность художника за то, как он попытается обобщить этот травматический социальный опыт, какие вопросы задаст и альтернативы предложит. Искусство кино демократично, так как апеллирует к массам живыми (можно сказать, призрачными) образами, мало чем отличающимися от тех, что постоянно мелькают перед глазами. Аффективно воздействуя на зрителя, они могут сформировать в нем новую политическую идентичность. Однако для этого экранные персонажи должны быть достаточно убедительными, то есть соответствовать некоторым общепринятым представлениям о субъектности, но вместе с тем – обладать набором утопических идей, поскольку только утопическое мышление способно сгенерировать ответ на чрезвычайно острый вопрос: как разрубить гордиев узел сковывающих нас противоречий и прийти к качественно новому общественному состоянию. Профессиональный политик в строгом костюме, отважный профсоюзный активист, народный избранник трудящегося народа, реже – революционер, чаще – бескомпромиссный бизнесмен – вот набор героев, способных, по мнению большинства людей, действительно переломить ход событий и сказать свое слово.