АНАСТАСИЯ ЛОНЬКИНА | 4 НОЯБРЯ 2020

ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ УБЕЖАЛА:
РАЗГОВОРЫ ПО ДУШАМ

История о женской дружбе, мечтах, отношениях между мужчиной и женщиной и чувстве одиночества от режиссера Хон Сан-су

ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ УБЕЖАЛА: РАЗГОВОРЫ ПО ДУШАМ

АНАСТАСИЯ ЛОНЬКИНА | 04.11.2020
История о женской дружбе, мечтах, отношениях между мужчиной и женщиной и чувстве одиночества от режиссера Хон Сан-су
ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ УБЕЖАЛА: РАЗГОВОРЫ ПО ДУШАМ
АНАСТАСИЯ ЛОНЬКИНА | 04.11.2020
История о женской дружбе, мечтах, отношениях между мужчиной и женщиной и чувстве одиночества от режиссера Хон Сан-су
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Режиссер: Хон Сан-су
Страна: Корея
Год: 2020

«Женщина, которая убежала» рассказывает историю о женской дружбе, мечтах, отношениях между мужчиной и женщиной и чувстве одиночества, которое неизменно преследует каждую из героинь.

Режиссер Хон Сан-су из фильма в фильм использует одни и те же темы, а также приемы построения кадра. Никакого голливудского экшена и затейливых переходов. Минимализм и сосредоточенность на диалогах — вот его основная фишка. Может, это и правильно — не изобретать машину времени, а оттачивать давно приобретенный навык.
В фильме зритель знакомится с главной героиней, которую исполняет Ким Мин-хи, и ее тремя подругами. Их объединяет только Гам-хе — девушка на четыре дня впервые за 5 лет рассталась со своим мужем (он уехал в командировку). Свое свободное время она предпочитает заполнить встречами за бокалами крепких напитков с теми, кто был неотъемлемой частью ее жизни.

Будучи счастливо замужем, как неустанно повторяют главной героине ее подруги, она не предстает на экране человеком, наполненным энергией и окруженной любовью. Может, скучает по мужу, может и сама сомневается в искренности своих чувств. На вопрос о том, любит ли Гам-хе мужа, девушка после недолго молчания отвечает: «Не знаю».
Романтические отношения, семья и дружба — три черепахи, на которых держится сюжетная линия «Женщины, которая убежала».

Ее первая подруга счастливо разведена и только-только приобрела дом. Они долго беседуют за обеденным столом, обсуждают вегетарианство, покушаясь на мясной стейк и пьют соджу. Собеседница признается, что от вина ее щеки становятся пунцовыми, но женщина совсем не пьет. А она, на минутку, в последнее время стала чаще ходить с красным лицом.

Противоречить самим себе и размышлять о том, «Как было бы, если.?» — ни это знакомо каждому из нас?
Разговоры о новом доме и жизни настоящей разбавляет соседка подруги. Она делится наблюдением о поведении петуха в курятнике, который методично выклевывает перья на зашейке всем курочкам, демонстрируя свою силу. Впрочем, именно с кадров курятника и начинается фильм. Что хотел этим сказать режиссер, остается додумывать зрителям. Есть предположение, что с помощью такой метафоры Хон Сан-су показывает взаимоотношения женщин и мужчин, и кажется, героини на экране только подтверждают эту непритязательную аналогию.

Вторая подруга главной героини тоже сменила место жительство и наслаждается видом гор из окна новоприобретенного жилища. Она зарабатывает на жизнь пилатесом, жалуется, что не может найти «вторую половинку» и на поголовную сволочность корейских мужчин. Гам-хе поддерживает ее, повторяя, что та хорошо держится и обязательно со всем справится.

Встреча с третьей подругой происходит случайно. Гам-Хе приезжает на показ фильма, где сталкивается с прошлым, не промолвив и слова. Хотя на диалоги в работе режиссер не скупился, мы чувствуем напряжение. И еще пару минут внимательно вслушиваемся в разговор, когда девушки все же на него решаются. Подруга-из-прошлого мучительно долго извиняется за ошибку, которую совершила в молодости — соблазнение мужчины главной героини. И жалеет об этом и сейчас, находясь в браке. Она боится нарастающей популярности мужа-писателя и не радуется его победам, буквально называя его неискренним шутом.

Хон Сан-су снимает все дружеские, а порой и неловкие, беседы девушек на средних и общих планах. Режиссер не боится заполнять кадры живой тишиной, будто дает и зрителю время разделить глоток вина за столом с главными героинями и поделиться с ними своими мыслями, как со старыми друзьями. В моменты искренности персонажей, которые кажутся такими близкими и живыми, кадр укрупняется и мы видим поток размышлений девушек. Он, в свою очередь, так и остается невысказанным.
Что же касается главной героини: от кого она бежала и к чему? Пыталась скрыться от наплывающего одиночества, спрятаться от себя, заполняя дни некогда знакомой обстановкой и действительно ли так счастлива с мужем, которого ни разу, даже мельком не показали в кадре. Не на эти вопросы, как я считаю, должен дать ответ фильм. Это художественное произведение про изменения в нас, происходящие от встреч с людьми, про повторяющиеся диалоги и обретающие новый смысл ответы, в зависимости от собеседника, и про время наедине, когда человек снимает с себя социальную личину и становится самим собой — уязвимым и спокойным.

Редактор: Лена Черезова
Автор журнала «Кинотексты»
Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
Made on
Tilda