НАТАЛЬЯ КАЗУРОВА | 7 СЕНТЯБРЯ 2019

ИНТЕРВЬЮ С ЕЛИЗАВЕТОЙ СТИШОВОЙ

ИНТЕРВЬЮ С ЕЛИЗАВЕТОЙ СТИШОВОЙ

НАТАЛЬЯ КАЗУРОВА | 07.09.2019
ИНТЕРВЬЮ С ЕЛИЗАВЕТОЙ СТИШОВОЙ
НАТАЛЬЯ КАЗУРОВА | 07.09.2019
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
В этом цикле интервью, подготовленном Натальей Казуровой, мы рассказываем о молодых и талантливых режиссерах – их карьере и творческих планах.

Елизавета Стишова – автор фильмов «Чайка», «Сулейман гора», «Половина неба» и других – о решении стать режиссером, тонкостях профессии и последних запомнившихся кинокартинах.
Режиссер Елизавета Стишова
Расскажите о себе в нескольких предложениях (место рождения, где и у кого обучались режиссуре, снятые фильмы, участие в фестивалях, награды).
Родилась в Москве. Училась в ГИТИСе у Б.Ю. Юхананова и на Высших курсах режиссеров и сценаристов у В.В. Меньшова. Автор короткометражного фильма «Чайка» (Гран-при фестиваля «Киношок», призы на фестивале «Святая Анна» (лучший фильм, лучший сценарий, специальный приз за операторскую работу) и полнометражного фильма «Сулейман гора» (Гран-при фестиваля в Карловых Варах, Гран-при фестиваля в Пинъяо, Гран-при фестиваля «Движение» в Омске и пр.).
Кадр из фильма «Чайка» (2012)
Что послужило толчком к принятию решения стать режиссером?
Однажды, когда я училась в ГИТИСе, у нас было задание снять фильм. Я взяла в руки камеру и как-то сразу поняла, что я в этом что-то понимаю и чувствую себя уверено. Хотя на самом деле не знала ничего. Так и пошло.
Кадр из фильма «Сулейман гора» (2017) – и так же далее
С какими проблемами сталкивается молодой режиссер в России?
Опыт - самое главное для режиссера, нужна практика. Если нет запросов и заказов, надо самому себе придумывать проекты. Сейчас можно снимать на телефон. Нужно каждый день стараться заниматься своей профессией, иначе потом на полном метре будет очень сложно. В России тяжело найти продюсера на свой дебют. Сложно найти финансирование. Но это возможно, если вы уверены в своей идее. Меньшов нам говорил об «энергии заблуждения». Если бы я знала, что мне предстоит пережить с картиной «Сулейман гора», не факт, что я бы пустилась в это приключение. Но, слава богу, я и понятия не имела. Ибо была на сто процентов уверена в своей истории.
Расскажите о своих творческих планах/проектах на сегодняшний день, что Вас увлекает, волнует, в каком направлении Вам интересно двигаться дальше?
В данный момент меня больше всего интересует моя страна. Мы с Алисой Хмельницкой сейчас работаем над сценарием, действие которого будет разворачиваться в маленьком городе на Урале. Думаю, что России очень нужны современные истории о ее жителях. Кроме того, я со своей маленькой командой Nerpa film делаю проект. Это веб-сериал про Москву - нерпавеб. Одна серия - одна минута. У каждой серии свой режиссер. Некоторые впервые снимают, иногда я приглашаю опытных режиссеров. Главной целью стоит исследовать современную нам Москву. Москвичам обычно сложно абстрагироваться и посмотреть на свой город со стороны. Это необычный опыт.
Назовите российские или зарубежные фильмы, которые потрясли Вас в последнее время (приведите 2-3 примера).
Фильмы, которые понравились:

«Мешок без дна» Р. Хамдамов, с моей точки зрения, лучший российский фильм последних лет. Каждый кадр – это живопись, смотреть, конечно, надо на большом экране. В дополнение к блестящей картинке прекрасные актерские работы и замечательный текст.

«Убить Иисуса» Лаура Мора Ортега, дебютный фильм колумбийского режиссера, основан на реальной истории, у режиссера на ее глазах убили отца, профессора университета. Далее она фантазирует, что могло бы случиться, если бы она встретила убийцу. Предельно убедительная режиссерская работа.

«Айка» С. Дворцевой. Режиссер – блестящий документалист, хорошо известный не только в России и Казахстане, но и далеко за пределами обеих стран. Его новая картина – это очередное бескомпромиссное практически документальное наблюдение за теряющей силы жизнью.

Интервьюер: Наталья Казурова
Редактор:
Лена Черезова
Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
Made on
Tilda