НАТАЛЬЯ КАЗУРОВА | 30 АВГУСТА 2019

ИНТЕРВЬЮ С ИВАНОМ ТВЕРДОВСКИМ

ИНТЕРВЬЮ С ИВАНОМ ТВЕРДОВСКИМ

НАТАЛЬЯ КАЗУРОВА | 30.08.2019
ИНТЕРВЬЮ С ИВАНОМ ТВЕРДОВСКИМ
НАТАЛЬЯ КАЗУРОВА | 30.08.2019
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
В этом цикле интервью, подготовленном Натальей Казуровой, мы рассказываем о молодых и талантливых режиссерах - их карьере и творческих планах.

Продолжим общение с Иваном Твердовским – молодым режиссером игрового и документального кино, заявившим о себе такими фильмами как «Класс коррекции», «Зоология» и «Подбросы».
Режиссер документального и игрового кино Иван Твердовский
Расскажите о себе в нескольких предложениях (место рождения, где и у кого обучались режиссуре, снятые фильмы, участие в фестивалях, награды).
Родился в Москве. В 2011 году окончил Экспериментальную мастерскую Алексея Учителя во ВГИКе. Снял 8 документальных работ и 3 полнометражных игровых фильма. Дважды лауреат «Хрустального глобуса» фестиваля в Карловых Варах, лауреат более 100 международных и отечественных фестивалей, неоднократный лауреат Кинотавра, лауреат премий «Золотой орел», «Ника», «Лавровая ветвь» и др.
Кадр из фильма «Пианизм» (2012) – реж. И. Твердовский – и так же далее
Что послужило толчком к принятию решения стать режиссером?
Я вырос в кинематографической семье. Отец, режиссер документального кино, в детстве часто брал меня на сьемки. Мне нравился образ жизни моих родителей и их друзей. Это сильно отличалось от того, что я видел в семьях своих одноклассников. Поэтому документальное кино было для меня определенной целью с ранних лет. Когда поступал к А.Е. Учителю основной задачей было не подвести и не опозорить родителей.
Кадр из фильма «Класс коррекции» (2014)
С какими проблемами сталкивается молодой режиссер в России?
Молодой режиссер в России сталкивается в первую очередь с закрытой профессиональной индустрией. В индустрии нет сегодня запроса на крутого самобытного дебютанта. Продюсеры довольно мало смотрят и плохо интересуются молодыми режиссерами. Единственная площадка, где ты можешь предстать перед индустрией в России, сегодня является короткометражная программа Кинотавра. Большинство молодых режиссеров в России проходят через этот фильтр, в том числе и я. Других инструментов не существует. Кроме того, государство в лице Министерства культуры поддерживает очень небольшое количество дебютных проектов, выделяет на них очень скромное финансирование. В связи с этим, интерес продюсеров в поиске дебютантов и дебютных проектов естественным образом падает. Молодые продюсеры и творческие команды дебютантов не имеют доступа к получению финансирования национальных фондов. В Европе, в этом смысле, картина совершенно иная. Молодые продакшены, фактически стартапы, конкурируют за финансовую поддержку с крупными кинокомпаниями. Для всех есть равные условия.
Кадр из фильма «Зоология» (2016)
Расскажите о своих творческих планах/проектах на сегодняшний день, что Вас увлекает, волнует, в каком направлении Вам интересно двигаться дальше?
Я нахожусь на стадии написания нового игрового сценария и подготовки его к запуску. Это для меня магистральное направление. Помимо этого, у меня в производстве уже 4 года большой документальный проект и связанная с ним мультимедийная выставка. Так же есть довольно крупный образовательный проект и кураторство одного из крупных кинофестивалей. Есть рекламные и бренд-видео предложения. В планах намерение сделать театральную постановку в одном из театров и поступить на заочное отделение KW Institute в Берлине по программе Contemporary Art.
Кадр из фильма «Подбросы» (2018)
Назовите российские или зарубежные фильмы, которые потрясли Вас в последнее время (приведите 2-3 примера).
Фильмы, которые понравились: «Звоните Ди Каприо» Ж. Крыжовников, «На границе миров» Али Аббаси, «Человек, который удивил всех» А. Чупов/Н. Меркулова

Интервьюер: Наталья Казурова
Редактор:
Лена Черезова
Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
Made on
Tilda