Молодой режиссер в России сталкивается в первую очередь с закрытой профессиональной индустрией. В индустрии нет сегодня запроса на крутого самобытного дебютанта. Продюсеры довольно мало смотрят и плохо интересуются молодыми режиссерами. Единственная площадка, где ты можешь предстать перед индустрией в России, сегодня является короткометражная программа Кинотавра. Большинство молодых режиссеров в России проходят через этот фильтр, в том числе и я. Других инструментов не существует. Кроме того, государство в лице Министерства культуры поддерживает очень небольшое количество дебютных проектов, выделяет на них очень скромное финансирование. В связи с этим, интерес продюсеров в поиске дебютантов и дебютных проектов естественным образом падает. Молодые продюсеры и творческие команды дебютантов не имеют доступа к получению финансирования национальных фондов. В Европе, в этом смысле, картина совершенно иная. Молодые продакшены, фактически стартапы, конкурируют за финансовую поддержку с крупными кинокомпаниями. Для всех есть равные условия.