НАТАЛЬЯ КАЗУРОВА | 6 АПРЕЛЯ 2019

ИНТЕРВЬЮ С ВАДИМОМ ВИТОВЦЕВЫМ

ИНТЕРВЬЮ С ВАДИМОМ ВИТОВЦЕВЫМ

НАТАЛЬЯ КАЗУРОВА | 6 АПРЕЛЯ 2019
ИНТЕРВЬЮ С ВАДИМОМ ВИТОВЦЕВЫМ
НАТАЛЬЯ КАЗУРОВА | 6 АПРЕЛЯ 2019
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
В этом цикле интервью, подготовленном Натальей Казуровой для Out Cinema, мы будем рассказывать нашим зрителям и подписчикам о молодых и талантливых режиссерах - их карьере, творческих планах и трудностях.
Продолжим общение с Вадимом Витовцевым - фактотумом и режиссером-документалистом.
Режиссер документального кино Вадим Витовцев
Расскажите о себе в нескольких предложениях (место рождения, где и у кого обучались режиссуре, снятые фильмы, участие в фестивалях, награды).
Родился в Псковской области в поселке Струги Красные. В 7 лет переехал с родителями на Алтай, где прожил до 17 лет. В 1998 году поступил на философский факультет в Томске. Потом поступил в Российский университет дружбы народов в Москве, где изучал социологию и этнографию. Видимо, там я и понял, что мне интересен человек и его социальная среда. Поэтому я решил себя попробовать сначала в научных исследованиях, потом в журналистике, мне понравилось, но было тесно. Мне хотелось визуализировать, фиксировать на пленку сюжеты из жизни героев, которых я нахожу. Поэтому я все бросил и пошел практикантом на один из московских телеканалов. Работал администратором в студии и на выездах - следил за процессом. И, наконец, понял, что снимать - это мое. Пришлось пойти на курсы в Институт Телевидения и Радиовещания Литовчина. Штудировал теорию кино по книгам С. Эйзенштейна, И. Бергмана, А. Тарковского, А. Вайды и пр. Был также на мастер-классах А. Звягинцева, А. Митты. Остальное приобретал методом проб и ошибок.
Кадр из фильма «В плену города грёз» (2018) - и так же далее
Что послужило толчком к принятию решения стать режиссером?
Желание выявлять из частного что-то общее, универсальное. Понятное любому человеку на любом континенте. А также желание показать проблему на экране максимально эмоционально, а не информативно. С помощью визуальных метафор. Наверное, поэтому мне кажется, что кино невозможно без поэзии. Иначе это репортаж.
С какими проблемами сталкивается молодой режиссер в России?
Наверное, я буду банален. Но это проблема финансирования. Именно поэтому многие наши документальные картины страдают из-за плохого звука, из-за не всегда хорошей картинки. Это не потому что молодые режиссеры стремятся снимать эдакий артхаус, а потому что они хотят оставаться честными. Плюс система грантов в сфере документального кино у нас в стране находится в зачаточном состоянии. А то, что выделяет Минкульт – это просто копейки. Уж не говоря о том, что подписывая договор с этим министерством вы рискуете снимать либо заказуху, либо попасть под статью о ненадлежащем расходовании бюджетных средств. И все же есть позитивные моменты. Ведь сейчас наше поколение переживает настоящую технологическую революцию в документальном кино. Благодаря появлению недорогих камер SONY ALPHA и CANON (Mark), которые позволили буквально за несколько лет увеличить качество картинки и звука в разы. Плюс Интернет – альтернатива каналам, куда очень часто настоящее кино не попадает. А в Сети оно не только находит своего зрителя, но и порой своих спонсоров для будущих проектов.
Расскажите о своих творческих планах/проектах на сегодняшний день, что Вас увлекает, волнует, в каком направлении Вам интересно двигаться дальше?
Сейчас я полностью погружен в съемки своего самого долгого по времени проекта – документально-анимационной ленты «Сибирский странник», над которым я работаю уже без малого 8 лет. Урывками. Между основными проектами. Снимая по одному-двум эпизодам в год. И в этой неспешности есть что-то особенное. И что самое главное, этот фильм я могу смело назвать фильмом, снятым по законам Р. Флаэрти. Большая часть действия фильма происходит на Алтае. На данный момент съемки проходят благодаря начатой краудфандинговой кампании на сайте www.boomstater.ru. Особенно приятно, что фильм поддержал директор «АРТДОКФЕСТА» В. Манский.
Назовите российские или зарубежные фильмы, которые потрясли Вас в последнее время (приведите 2-3 примера).
Из документального кино меня потрясли «Сонита» Р.Г. Магами, «Планета-Улитка» Seung-jun Yi, «Да здравствуют антиподы!» и «Акварела» В. Косаковский, «Соль земли» В. Вендерс, «Встречи на краю земли» В. Херцог; из художественных фильмов «Бродячие псы» Ц. Минлян, «Белые ночи почтальона Тряпицына» А. Кончаловский, «Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури» М. Макдон, «Левиафан» А. Звягинцев; из анимации «Винсент. С любовью» Х. Уэлшман, Д. Кобела, «Остров собак» У. Андерсон.

Интервьюер: Наталья Казурова
Редактор:
Лена Черезова
Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
Made on
Tilda