НАТАЛЬЯ КАЗУРОВА | 15 МАРТА 2019

ИНТЕРВЬЮ С ИЛЬЕЙ ЖЕЛТЯКОВЫМ

ИНТЕРВЬЮ С ИЛЬЕЙ ЖЕЛТЯКОВЫМ

НАТАЛЬЯ КАЗУРОВА | 12 МАРТА 2019
ИНТЕРВЬЮ С ИЛЬЕЙ ЖЕЛТЯКОВЫМ
НАТАЛЬЯ КАЗУРОВА | 12 МАРТА 2019
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
В этом цикле интервью, подготовленном Натальей Казуровой для Out Cinema, мы будем рассказывать нашим зрителям и подписчикам о молодых и талантливых режиссерах - их карьере, творческих планах и трудностях.
Начнем наш цикл с Ильи Желтякова - режиссера-документалиста из Петербурга.
Режиссер документального кино Илья Желтяков
Расскажите о себе в нескольких предложениях (место рождения, где и у кого обучались режиссуре, снятые фильмы, участие в фестивалях, награды).
Я родился на Кольском севере, на побережье Баренцева моря в военном городке-базе подводных лодок, город называется Гаджиево, в паспорте написано Мурманск-130. В 2008 закончил СПб ГУ ИТМО по финансово-производственной специальности. А в 2014 - Театральную Академию, ту, что на Моховой, есть там небольшая кафедра режиссуры кино и ТВ, на которой тогда преподавал большой и удивительный педагог, советский кинорежиссер, сценарист Владимир Николаевич Григорьев, его мастерскую я и закончил.
Кадр из фильма «Узбекский плов»
Что послужило толчком к принятию решения стать режиссером?
С одной стороны, решение поступать на кафедру режиссуры пришло само собой, после того, как стало ясно, что та профессия, которую я получил в первом ВУЗе не является тем, чем хотелось бы заниматься дальше (на тот момент я уже проработал по профессии 3 года), поиски «своего» привели в Театральную Академию, однако о том, что такое режиссура я понимал смутно, и тем более, я ничего не знал о том, что такое современное документальное кино. Во-вторых, обучаясь на первом курсе, я посмотрел картины гениального ученика нашего учителя – Александра Расторгуева и всё… С тех пор документальное кино стало огромной частью моей жизни и не отпускает до сих пор…
Кадр из фильма «Узбекский плов»
С какими проблемами сталкивается молодой режиссер в России?
Самая большая проблем молодого режиссёра-документалиста, да и старого тоже, это отсутствие индустрии документального кино как таковой. Неигровые фильмы почти не показывают по ТВ (журналистские работы и нынешнюю теледокументалистику мы берём за скобки), прокат в кинотеатре считается исключительным событием, организаций, которые занимаются финансированием документального кино почти нет, как практически нет и настоящих продюсеров документального кино. Государственная модель поддержки неигрового кино слишком узконаправленная и, к сожалению, только стимулирует слабенькое производство (что, конечно, уже совсем неплохо, это хоть как-то позволяет некоторым авторам выжить и в редких случаях, создавать отличные фильмы… а кому-то, правда, тупо заработать, осваивая скромные бюджеты), но никак не запускает, не создаёт настоящую жизнь документальных фильмов. В стране серьезно документальным кино занимается может 300-350 человек. И это очень маленький мир, который варится в собственном соку. Хотя, нужно сказать, что в Европе очень хорошо знают многих наших мастеров документального кино и некоторых совсем молодых авторов тоже. На главных киносмотрах мира мы есть, но при этом в нашей стране нас как бы нет! Вот такая проблема. Остальные трудности – следствие этого.
Кадр из фильма «Узбекский плов»
Расскажите о своих творческих планах/проектах на сегодняшний день, что Вас увлекает, волнует, в каком направлении Вам интересно двигаться дальше?
Сейчас мы заканчиваем большую (так мы думаем) картину, это своего рода эксперимент: синтез документального, игрового и анимационного кино. Необычно для нашего документального кино и то, что финансирование фильма тоже многосоставное: деньги частного бизнеса, грант Минкульта, производственная база и поддержка Открытой студии «ЛенДок», мои собственные деньги (от этого никуда). Над фильмом мы работаем уже 6-ой год… и должны закончить в начале 2019 года. Помимо этого, мы продолжаем сотрудничать со Открытой студией «ЛенДок» и в 2019 году также при поддержке МинКульта запускаем ещё одну картину, это будет документальный очень сочный фильм о блошином рынке у станции Удельная. Совсем недавно мы стали одними из победителей Первого Арктического питчинга в Архангельске, теперь забрезжила надежда реализовать давний замысел о создании одновременно тихого, тягучего, очень-очень северного фильма, появились партнёры, ведутся переговоры, но об этом пока говорить совсем рано.
Назовите российские или зарубежные фильмы, которые потрясли Вас в последнее время (приведите 2-3 примера).
Я, к сожалению, не часто хожу в кино, но некоторые наши хиты видел: «Аритмию», «Витьку Чеснока», «Тесноту», «Человека, который удивил всех», например… Но так, чтобы что-то из нового меня прям потрясло… не припоминаю. Однако не так давно я посмотрел фильм Лидии Бобровой «В той стране», вот это кино мне запомнилось прочно, потрясающая картина, правда, не новая. Вспоминается ещё фильм Александра Кузнецова «Краткая инструкция по освобождению» видел на позапрошлом «Послании к человеку», это осталось со мной, наверно тоже можно назвать маленьким потрясением. Последний фильм Алексея Федорченко «Война Анны» - отличный фильм. Но настоящие потрясения они все в фильмах далеко не новых … не знаю, может нужно ещё больше смотреть отечественного кино, хотя я в этом не уверен.

Интервьюер: Натальей Казуровой
Редактор:
Лена Черезова
Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
Made on
Tilda