Самая большая проблем молодого режиссёра-документалиста, да и старого тоже, это отсутствие индустрии документального кино как таковой. Неигровые фильмы почти не показывают по ТВ (журналистские работы и нынешнюю теледокументалистику мы берём за скобки), прокат в кинотеатре считается исключительным событием, организаций, которые занимаются финансированием документального кино почти нет, как практически нет и настоящих продюсеров документального кино. Государственная модель поддержки неигрового кино слишком узконаправленная и, к сожалению, только стимулирует слабенькое производство (что, конечно, уже совсем неплохо, это хоть как-то позволяет некоторым авторам выжить и в редких случаях, создавать отличные фильмы… а кому-то, правда, тупо заработать, осваивая скромные бюджеты), но никак не запускает, не создаёт настоящую жизнь документальных фильмов. В стране серьезно документальным кино занимается может 300-350 человек. И это очень маленький мир, который варится в собственном соку. Хотя, нужно сказать, что в Европе очень хорошо знают многих наших мастеров документального кино и некоторых совсем молодых авторов тоже. На главных киносмотрах мира мы есть, но при этом в нашей стране нас как бы нет! Вот такая проблема. Остальные трудности – следствие этого.