Джульетта, здравствуй! Совсем недавно закончился Открытый фестиваль документального кино «Россия» в Екатеринбурге, где твой фильм взял приз в номинации «Лучший дебют». Еще до оглашения вердикта жюри многие говорили о том, что твоя работа выделяется на общем фоне и заслуживает победы в своей номинации. Буду рада, если ты поделишься своим опытом и размышлениями на тему «молодого» российского кино.
Сегодня все чаще размывается граница между игровым и неигровым кинематографом. В чем с твоей точки зрения принципиальное отличие документального кино? Почему ты
обратилась именно к нему?
Лет с четырнадцати я представляла себя режиссером игрового кино, в документалистику же попала случайно, хотя сейчас об этом совершенно не жалею. Я поступала по квоте из Армении и в Российском центре науки и культуры, который в том числе занимается обменом студентов, были неправильно написаны мои контактные данные. На собеседование в Ереване я попала случайно, просто принесла в этот день папку с фотографиями. И когда пришли на меня направления в МГУ, КиТ и во ВГИК, сотрудники центра долго не могли меня найти. Поэтому я пропустила набор во все мастерские. Оставался последний день собеседования в мастерскую неигрового кино. В этот последний вагон вопреки всему я и запрыгнула.
Об отличиях между игровым и неигровым кинематографом я могу судить как молодой и пока неопытный режиссер. Для меня кино - это прежде всего идея. И чем скрупулезнее ты относишься к подготовке, тем выше вероятность, что кино удастся. В большинстве случаев молодому режиссеру труднее сделать хороший игровой фильм по той простой причине, что у него еще нет тех необходимых знаний о мире и наблюдений, которыми он может наполнить свой фильм. Нет и достаточного навыка, чтобы в полной мере реализовать свою идею. Я уже не говорю о том, что часто он даже не знает, что же он хочет своим фильмом донести до зрителя.
В документальном кино молодой режиссер может совершать много разных ошибок, но ему помогает сама жизнь, потому что именно она выступает основой для сценария, она существует как объективная данность, тебе нужно только всматриваться в нее, подмечать детали, фиксировать их и учиться.
Для меня игровое и неигровое - это всего лишь два разных способа повествования. Документальное кино, с моей точки зрения, богаче, потому что за ним стоит настоящая жизнь – сценарии, по которым живут люди, а не вымышленные персонажи.