НАТАЛЬЯ КАЗУРОВА | 4 НОЯБРЯ 2019

РЕЖИССЕРЫ-ДЕБЮТАНТЫ:
ЮЛИЯ ЛУКЬЯНОВА

РЕЖИССЕРЫ-ДЕБЮТАНТЫ:
ЮЛИЯ ЛУКЬЯНОВА

НАТАЛЬЯ КАЗУРОВА | 04.11.2019
РЕЖИССЕРЫ-ДЕБЮТАНТЫ:
ЮЛИЯ ЛУКЬЯНОВА
НАТАЛЬЯ КАЗУРОВА | 04.11.2019
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
В этом цикле интервью, проведенном и подготовленном Натальей Казуровой, мы рассказываем о молодых и талантливых дебютантах в кино. Героиня настоящего интервью Юлия Лукьянова родилась в Кингисеппе в 1995 году – документалистка, она не боится провокационных и неожиданных тем, исследует процесс поиска художественных образов и планирует снимать новеллу о синдроме Туретта.
Юлия Лукьянова
Юля, привет! Ты уже несколько раз выезжала со своим дебютным фильмом «Чёрное, белое и между» на фестивали, вот совсем недавно закончился Открытый фестиваль документального кино «Россия» в Екатеринбурге, где твой фильм показывали на нескольких площадках. Я видела, что фильм был тепло встречен и публикой, и сообществом профессионалов. Поделись своим опытом с молодыми режиссерами, которые возможно сейчас монтируют свой первый фильм или только собираются его снимать.

Начнем с главного: почему именно документальное кино?

Ещё с детства я знала, что должна стать документалистом. Я видела всю художественность жизни, ее естественные краски и думала, что рано или поздно документалистика должна стать достойным соперником игровому кино.
Ты училась в Институте кино и телевидения в Санкт-Петербурге (КиТ). Посоветуешь этот ВУЗ другим ребятам?
Когда я поступала туда, я была маленькой девочкой из маленького городка, которая жила в своих иллюзиях. КиТ был для меня местом, где мои детские мечты должны были стать реальностью. Но увы, это место было скорее суровым испытанием и столкновением с несправедливостью и халатным отношением к кино как к искусству. Конечно, там были преподаватели, которым я до сих пор благодарна, но их считанные единицы. Так что, если вы мазохист, то это КиТ для вас.
Ты мне говорила, что твой любимый режиссер американский документалист и экспериментатор Годфри Реджио. Чем он тебя привлекает? И в принципе тебя больше вдохновляют фильмы других режиссеров-документалистов или сама жизнь? Влияет ли насмотренность на творческий процесс режиссера неигрового кино или ты считаешь, то режиссер не обязательно должен быть синефилом? Ты сама фанат кино?
Годфри Реджио для меня бог образности. Он так тонко чувствует этот мир, для меня он и правда гений. Его фильм «Койяанискаци» – это моя настольная Библия кино. Меня вдохновляет все! Конечно это размытый ответ, но частенько я беру идеи из своих снов. Я не могу назвать себя синефилом, по-моему, я никогда не выхожу из роли режиссёра, а значит я смотрю кино постоянно, только оно в моей голове и еще не снято. Любое событие в своей жизни я вижу как от первого лица, так и от третьего. Мне нравится смотреть дебютное документальное кино, потому что там ребята ищут новые формы и особую передачу настроения. Я не могу сказать влияет ли насмотренность на процесс киносъемок, потому что у каждого режиссёра свой рецепт, свое понимание. Мое видение только еще начинает формироваться. Я на этапе эксперимента.
Твой первый фильм называется «Черное, белое и между» и он о трубочистах Санкт-Петербурга. Как зародилась идея взять такой сюжет?
Опять же из сна! Я верю, что идеи, как рыба в море: если ты решил, что должен поймать именно краснопёрку, но долго ленишься взять удочку, то ее поймает кто-то другой. Думаю, каждый режиссёр мечтает поймать свою золотую рыбку, и я не исключение.
Судя по стилистике первого фильма, ты тяготеешь к эстетской картинке. Как ты думаешь красота в документально кино не нарушает баланса между искусством и реальностью?
Я думаю, что как раз именно поиск художественного образа насыщает фильм. Я режиссёр-эссеист. Это значит, что на мне большая ответственность. Я должна как можно лучше раскрыть внутренний мир героя и передать философию его жизни. Я не представляю, как это можно сделать только словами, не обращаясь к визуальным возможностям кино. Мне и моим героям тогда никто не поверит.
Какие у тебя планы? Есть ли новые идеи?
Сейчас я подготавливаю свою удочку для нового улова. Есть идея о трёх новеллах: о девушке, которая не может родить и создала свой райский сад, о цирковых детях и о синдроме Туретта. Очень сложно найти героев. Поэтому пока все силы вкладываются в подготовительный процесс.

Интервьюер: Наталья Казурова
Редактор:
Лена Черезова
Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
Made on
Tilda