Отдельного внимания заслуживают совместные работы двух гениев: Эльфмана и Бертона. Партнерские отношения Дэнни и Тима — один из самых убедительных примеров продолжительного и успешного сотрудничества режиссера и композитора в истории кино, крепкий тандем, который и не думает распадаться.
Их яркие индивидуальности наложились друг на друга, но на удивление это не привело к коллапсу. Напротив, кинематографистам удалось найти консенсус. В силу своих характеров (и тот и другой способны жертвовать своими идеями и желаниями на благо общего дела) Эльфман и Бертон сработались и год за годом не сбавляют оборотов.
Так, в «Битлджусе», в отличие от «Большого приключения Пи-Ви», первую скрипку играл не Эльфман, а Бертон. И это несмотря на впечатляющий, со временем ставший классическим саундтрек картины. В «Бэтмене» был создан образ протагониста, мечущегося между нуарным фильмом и анимационным графическим романом. Маскулинная, но витиеватая музыка Эльфмана в немалой степени этому способствовала. Примечательно, что первые ноты для фильма Дэнни набросал, сидя в туалете летящего самолета.
Тем удивительнее оказался следующий проект пары — «Эдвард руки-ножницы» (1990). Бертон снимал фактически про самого себя, а Эльфману было чрезвычайно сложно подобрать необходимый аккомпанемент жизнеописания Эдварда-Тима. Однако в конечном итоге композитору удалось написать музыку, которая бы подошла этой истории. Пусть это и не слишком впечатлило музыкальных критиков, которым не понравилось использование Эльфманом в саундтреке детского хора — с их точки зрения это было слишком попсово.
Пародийный «Марс атакует!» (1996) примечателен появлением в партитуре терменвокса — пространственного музыкального инструмента, одного из первых электронных в истории. Его можно услышать в постановках Мериана Купера, Билли Уайлдера и других мастеров прошлого века.
В «Планете обезьян» (2001) Эльфман пошел по стопам легендарного Джерри Голдсмита и задействовал огромную коллекцию экзотических ударных инструментов, которую он собрал еще во время своего путешествия в Африку.
Для «Чарли и шоколадной фабрики» (2005) композитор вспомнил былое, написал и сам исполнил песни в стиле софт-рока: от битловского до болливудского.
А отзывы на «Алису в Стране чудес» оказались диаметрально противоположными для Бертона и Эльфмана. Если первого чаще ругали, то второго, наоборот, хвалили. Главная волнующая музыкальная тема произведения стала хитом, обретя самостоятельную жизнь вне фильма.