После трилогии о Европе, в которой Триер поставил неутешительный диагноз родной цивилизации, можно предположить, что он искал луч надежды, который нашёл в кроткой и неунывающей Сельме — чехословацкой беженке. Америка была основана европейскими беженцами, которые искали новой жизни. Хоть они и носители культуры старого света, но, сменив континент, не изменили своей сути.
Триер представляет страну возможностей глазами своей героини. Сельма не может приспособиться к новому обществу из-за своей чрезмерной открытости и доверия к людям. Сельма слепа не только физически, но и духовно. Она не может отличить честного человека от корыстного, в коммунистической стране с таким она не сталкивалась. Но, благодаря её жертве системе, Джин будет жить здоровым. Это очень смелое социокультурное высказывание, которых Триер никогда их не боялся.
В пространстве тематического столкновения очень интересна героиня Катрин Денёв. С одной стороны, она добрая подруга Квальдо, которая всегда придёт на помощь. С другой стороны, это Кэти, для которой важно счастье в моменте. Вспомните вопрос: «ребёнку нужна мать или здоровье?». Для Кэт важны события настоящего, будущее ещё не наступило. Она решает проблемы по мере их поступления. Тогда как Сельма больше сконцентрирована на долгосрочной перспективе. Зачем Джину сейчас велосипед, который есть у всех в классе, если позднее он получит исцеление и сможет увидеть внуков. Это похоже на столкновение двух мировоззрений: индивидуалистического и коллективистского. Поэтому Сельма не из случайной европейской страны, а именно из коммунистической, все граждане которой строят утопический социализм. Именно эту утопию Сельма увидела в американских мюзиклах: все добрые, всё у всех получается, всегда хэппи-энд. Но не принадлежность политическому лагерю делает людей хорошими. Посмотрите, как все помогают Сельме собирать шпильки — это настоящее коллективное чудо.
Помогают Сельме и Билл с Линдой, но для них это, скорее, новое развлечение, чем помощь другу. Билл крадет деньги не из любви к жене, а ради себя. Он боится, что жена оставит его, если тот будет бедным, потому что Линде так нравится тратить деньги. И мы прекрасно понимаем мотивы Билла: если он не заплатит сейчас, то банк отберет дом, жена от него уйдёт, а он будет вынужден застрелиться. Билл обещает вернуть деньги позднее, ведь это будущее, а проблемы решаются по мере их поступления. Но Сельма не может принять такой подход. Она думает не о себе, а о другом, думает о будущем, сбегая от настоящего в мир идеальных фантазий.
Кэти и Билл действительно находятся на одной стороне идеологических баррикад, но не индивидуализм делает из людей злодеев. Все герои помещены под купол обстоятельств непреодолимой силы, своеобразного греческого рока. Но Триер не видит выхода из ловушки детерминизма, оставляя Сельму на растерзание року. И за эту безжалостную манипуляцию зрители его никогда не простят.