Находясь под коммунистическим гнетом с 1948 по 1990 гг., изолированная Чехословакия создавала абстрактные интерпретации постеров даже для самых массовых голливудских фильмов. В то время западные мейджер-студии пропагандировали идею размещения кинозвезд на рекламных материалах и афишах для увеличение кассовых сборов, что объясняет массовое засилье клишейных и банальных плакатов на популярные романтические комедии и мелодрамы. Однако отправление и доставка иностранных постеров в Чехословакию обходилось гораздо дороже, чем создание материалов местными художниками, у которых, конечно же, не было никакой коммерческой заинтересованности, лишь страсть к созиданию искусства.
Очевидно, что иллюстраторы и дизайнеры не имели абсолютной власти над своими работами. Иногда художники рисовали плакаты, даже не видя самой картины, а руководствуясь только материалами из прессы и синопсисами к фильмам. Все плакаты отправлялись в управление по цензуре прежде чем их допускали к рекламной компании. Постеры просматривали не столько с эстетической и этической точки зрения, сколько с политической и агитационной. В течение 60-х, 70-х и 80-х чехословацкие плакаты стали ценным достоянием восточно-европейского сюрреализма, а некоторые из них были признаны настоящими шедеврами мировой культуры.
Поскольку Восточный блок, как и сама Чехословакия, распался в конце 80-х, западные студии начали контролировать рекламные релизы своих фильмов на территории этих стран. Вместо уникальных рукотворных работ стали повсеместно появляться безликие коммерческие плакаты с изображениями главных героев и названиями фильмов.
Тем не менее, плакаты чехословацких художников не канули в лету и сейчас мы можем с интересом рассматривать их как музейные экспонаты с богатой историей и уникальным художественным стилем.
Мы предлагаем вашему вниманию избранные постеры того времени на классические американские, европейские, а также чехословацкие фильмы.
Нажмите на постер, чтобы открыть его в полноформатном режиме.