Зло кажется онтологическим, имплицитно заложенным в человеке, потому, что социальные противоречия, присущие любому иерархическому обществу (в особенности, современному капитализму), а с ними – защита интересов господствующего класса, не оставляют места для их разрешения, даже для честного разговора о них. Фрейд предполагал, что именно честность по отношению к своим "демонам", самоопределение перед ними, вынутыми наружу, должны помочь человеку исцелиться. Риторика, вполне созвучная Мамии, – герою, опустошенному посредствам некоего ритуала; он чистая доска, трикстер, возможно, видящий свою цель в том, чтобы избавить от мучений других людей, травмированных царящими правилами игры. Куросаву, судя по всему, пугает этот "освобожденный" человек. Иначе как объяснить, что его герои не находят другого способа "лечения", кроме убийства? Иной пример – детектив Такабэ, которому встречи с маньяком помогают четко отделить границу, за которой маячит безумие. Вместо ножа (не он ли та Синяя борода?) мужчина, осознав свою слабость что-либо исправить, хватается за телефон, чтобы отправить супругу в психиатрическую клинику.