Главная особенность мультфильма, которая буквально бросается в глаза, не может не остаться никем незамеченной и не обсудить которую будет преступно — это его рисовка. Ручная работа, проделанная в течение четырех лет несколькими аниматорами под руководством студии явно недиснеевских бюджетов — это то, что одновременно притягивает взгляд и отторгает наше привычное восприятие анимации, избалованное цифровой графикой PIXAR или ровными тонами Миядзаки. Рисовка балансирует на грани пугающей реалистичности и неаккуратного наброска, а все, что ею нарисовано и после грубо и угловато анимировано так же привлекает и притягивает, как кровь, раны и увечья. Собственно, всего вышеперечисленного и так с горкой накидано в «Криптополисе», что делает его таким одновременно манящим и отвратительным.
Ощущение дискомфорта — как физического, так и ментального — сопровождает весь просмотр, причем не только от рисовки. Отвращение вызывает практически все, что есть на экране — персонажи, их поступки, локации, вообще происходящее, правила мира. Причем важно подчеркнуть, что это не тот дискомфорт, который испытываешь когда смотришь очень плохой фильм — какой-нибудь очередной шедевр российской пропаганды или клюквенный американский фильм — это дискомфорт того рода, который возникает, когда случайно натыкаешься на статью, телесюжет или фотографии на обычно замалчиваемую или избегаемую тему, начиная от проблемы бездомности, тоталитарного государства и заканчивая ВИЧ-эпидемией. Схожие чувства, бессознательные и инстинктивные, возникают при просмотре мультфильма.
А еще умножьте все вышеперечисленное на совершенно непривычное для анимации обилие сцен 18+, причем в равной доли сексуальных и жестоких с кровавыми расправами и возведите в квадрат несхожесть со средним зрительским опытом. Потому что таков «Криптополис» для неискушенного и неподготовленного зрителя.