Фильм начинается с буквально библейской сцены: парень и девушка, словно Адам и Ева, сначала предаются греху прелюбодеяния, а потом проникают на территорию «Криптозоопарка», где вносят хаос в райский сад. Но по мере развития сюжета становится понятно, что пара была не причем, и утопия пала совсем по иным причинам, развеивая общепринятые догмы любой религии или мифологии. Для режиссера Дэша Шоу важнее показать сделки с совестью и то, насколько разной видят утопию и свои благие намерения разные люди.
Казалось бы, «Криптозоопарк» — благородная идея и здравая мысль, если бы она не была отравлена капиталистическими желаниями. На деле это не заповедник и даже не классический зоопарк — о чем справедливо замечает одна из главных героинь и новобранец в команде Лорен. Это буквально парк аттракционов, в котором можно найти волшебное существо, понаблюдать за ним — может, даже погладить его или покататься на нем — а потом еще и купить мерч с его изображением. Можно даже сказать, что «Криптозоопарк» это что-то вроде стартапа, хотя это все равно остается обитанием живых существ в неволе — как зубры в Беловежской пуще. Режиссер не пытается оправдать идею — а наоборот, показывает альтернативу в лице военных, которые отлавливают криптидов для контрабанды и для правительств. И даже представлена вариация в виде токсичной матери, которая держит своего ребенка-криптида возле себя. Но при этом режиссер никого ни оправдывает, ни выставляет в нарочито положительном или отрицательном свете, а оставляет возможность делать выводы зрителю. Что лучше: гиперопека над особенным ребенком, эксплуатация в политических целях или заключение в клетке со всеми удобствами?