Узнав о грядущем показе «Четырех мух на сером бархате» в Out Cinema, давний приятель и коллега маэстро итальянского хоррора любезно согласился ответить на несколько интересующих меня вопросов. Луиджи Коцци сам не так давно вернулся в кинематограф в качестве режиссера после долгого перерыва — виной тому была многолетняя монополия телевидения в Италии, которая началась в начале 90-х годов и, как следствие этого, ухудшение условий для обычного кинопроизводства. В отличие от своего старшего коллеги, Коцци всегда тянуло скорее к фантастике, чем к хоррору. Первую известность он получил в качестве писателя — рассказы, написанные им в соавторстве с Уго Малагути, переводились на разные языки, в том числе и на русский и издавались в Советском Союзе. На заре 70-х годов Луиджи Коцци познакомился с Дарио Ардженто, чья «Птица с хрустальным оперением» буквально взорвала мировой прокат. В дальнейшем их дружба выльется в крепкий творческий союз. Коцци выступил в качестве соавтора сценария к «Четырем мухам на сером бархате», которым Ардженто хотел завершить свою успешную карьеру режиссера джалло и найти себя в других жанрах. Звучание его «лебединой песни» было изрядно подпорчено провалом «Пяти дней в Милане», сатирической комедии с Адриано Челентано. После этого Ардженто не выходил за рамки жанра, который принес ему мировую славу. А Коцци, в свою очередь, также пробовал себя в режиссуре, и не без успеха, по крайней мере коммерческого. Пожалуй, наиболее известной его работой является «Столкновение звезд» — своеобразный ответ на триумфальное шествие первой части «Звездных войн» по экранам мира. Но наибольший интерес y ценителей кинематографа представляет его сотрудничество с гением итальянского хоррора Дарио Ардженто, о деталях которого, доселе неизвестных российскому читателю, можно узнать из интервью.