Руководит процессом героиня Крус — аляповатая карикатура на экстравагантных режиссерок. Во взгляде авторов она — прогрессивная бодипозитивщица, внутренне нестабильная, с копной волос на голове и в зоне подмышек. Она имеет привычку превращать каждую репетицию в перформанс и глубоко смотрит на окружающий мир, зрит в самый корень проблем и невероятно педантично подходит к собственной работе. Даже подбор актеров массовки для фильма под ее руководством — это длительное и мучительное действо, поскольку непрофессионалы ей не нужны. Зато с дочкой продюсера она вполне может сладить, и подходящая роль для такого ценного кадра всегда найдется.
Творение Кона и Дюпра — «фильм о фильме» — в зародыше представлялся масштабной производственной комедией, сатирой на киноиндустрию и ее закулисье. Но по итогам первой трети картины становится ясно, что здешняя демонстрация «кинокухни» ограничивается лишь взаимодействием режиссерки с тандемом актеров. Вероятно, авторы не имели целью утяжелить повествование всеми нюансами рабочего процесса, но при таком порядке возникает ощущение единичной шутки, растянутой на два часа хронометража. Ровно так же, как в одном из эпизодов героиня Крус заставляет пятидесятикратно проговаривать Айвана Торреса фразу «Добрый вечер», так Кон и Дюпра топчутся вокруг иронии над горе-творцами, псевдоинтеллектуалами, пороками и тщеславием актеров.
Зато умиляет то, как создатели картины начиняют свое творение всем тем, что становится предметом их насмешек. Узнаваемые звезды в наличии, участие фильма в Берлинском кинофестивале и Сан-Себастьяне обеспечено, а манера съемки — статичная камера в лучших традициях артхауса — так и норовит напомнить зрителю о специфической природе фестивального кино. Поэтому сама по себе «Главная роль» — не мейнстримная комедия. Фильм, высмеивая фестивальный и авторский жанры, сам к ним и примыкает.