Действие происходит в московской квартире. Татьяна (Ирина Купченко), женщина среднего возраста, живет со своей больной матерью Софьей Ивановной (Екатерина Васильева), которая последние десять лет не может ходить и очень переживает, что дочь осталась старой девой. Мать уверена, что в этом только ее вина — в желании удержать Татьяну около себя.
За неделю до Нового года Софья Ивановна заявляет, что умрет в ближайшие дни, и ей бы хотелось уйти, зная, что дочь счастлива. В отчаянии она три раза стучит рукой по столу. В квартире гаснет свет, раздается стук в дверь. На пороге стоит незнакомец по имени Игорь (Олег Янковский) с букетом и шампанским: он шел к молодой любовнице, но ошибся домом. Татьяне приходит в голову идея представить мужчину своим женихом. Тот, неожиданно для самого себя, решает подыграть, но постепенно действительно влюбляется в Татьяну.
Режиссеры выбрали одну локацию, где и развернули историю. И решение совсем не было случайным: это кино предполагало камерный формат повествования. Янковский словно позволил зрителю «подглядеть» за героями. Подслушать их колкие разговоры и посмеяться над остроумными фразами, которые уже стали крылатыми («Нельзя быть джентльменом на пять минут!», «Моя личность одним гастритом не исчерпывается», «Канары — это по какой дороге?»). Где, как не в одной небольшой квартирке, показывать мелочи людского быта, тонкие переживания, которые могут просто потеряться на фоне большого пространства? Так, бытовая любовная история очаровывает зрителя с каждой минутой все больше. И вот уже хочется с чашечкой кофе оказаться вместе с героями в этой уютной гостиной, заставленной книгами, и при свете тусклой лампы смотреть в окно, никуда не спеша. Кроме того, съемка в одной локации помогла сэкономить на производстве фильма: снимать кино на рубеже «нулевых» было, мягко говоря, непросто.