В центре сюжета семья из пяти человек: родители Нэйтан и Тереза и трое их детей — Лавиния, Бенни и Джек, а также куча разнообразных животных. Все они живут на ферме возле вымышленного города лавкрафтовской вселенной — Аркхэма. Тереза восстанавливается после операции и работает на удаленке, чему очень сильно мешает барахлящий в деревенской глуши интернет. Лавиния увлекается оккультными ритуалами; во время одного из них она знакомится с гидрологом Уордом Филлипсом, приехавшим изучать местные воды для строительства водохранилища. Нэйтан наслаждается жизнью на природе и любуется альпаками. Бенни курит травку вместе с местными хиппи Эзрой, а Джек — просто милая маленькая копия Николаса Кейджа.
В одну прекрасную ночь возле фермы падает некое подобие метеорита, излучающего нежный лиловый неоновый свет и отвратительный запах, а позже — пронзительный свист и прочую какофонию. После этого происшествия на ферме начинают твориться очень странные дела: созревшие раньше положенного помидоры оказываются гнилыми и безвкусными, животные тревожатся и постоянно испытывают голод, члены семьи становятся нервными, а в воде, анализы которой делает Уорд, обнаруживаются аномальные примеси.
В фильме много отсылок на другие произведения Лавкрафта: Лавиния проводит ведьминские ритуалы по гримуару «Некрономикон», который фигурирует в других рассказах, имя чернокожего гидролога — Уорд Филлипс, как у аркхемского священника из повести «Таящийся у порога», хиппи и наркоман Эзра записывает происходящие события на диктофон, как-то делают герои други рассказов Лавкрафта. Кстати, отсылки есть и кинематографические: в какой-то момент герой Николаса Кейджа становится похож на его же персонажа из «Мэнди». Но, к сожалению, большая часть этих отсылок кроме того, что не соответствует оригиналу, еще и не помогает сюжету. Впрочем, как и другие мелкие детали, являющиеся штрихами к образам персонажей, но не играющими никакой роли: оккультные навыки Лавинии, священники в предках Уорда Филлипса, по книгам хотя бы, наркомания Эзры — например, вещества могли как-то спасти его от потери рассудка. Возможно, это задел на обещанные Стэнли в формате трилогии продолжения. Однако в отдельно взятом фильме как в вакууме они не работают.