ЮЛИЯ САЛИХОВА | 17 ФЕВРАЛЯ 2022

КАМОН КАМОН

Бла-бла-драма о детском одиночестве и родительской усталости

КАМОН КАМОН

ЮЛИЯ САЛИХОВА | 17.02.2022
Бла-бла-драма о детском одиночестве и родительской усталости
КАМОН КАМОН
ЮЛИЯ САЛИХОВА | 17.02.2022
Бла-бла-драма о детском одиночестве и родительской усталости
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Режиссер: Майк Миллс
Страна: США
Год: 2021

Радиожурналист Джонни путешествует по Америке и берет интервью у школьников. Его сестра Вив живет в Лос-Анджелесе и в одиночку воспитывает девятилетнего сына Джесси, пока отец мальчика Пол безуспешно пытается разобраться со своим ментальным здоровьем. Год назад Джонни и Вив пережили общую трагедию — умерла их мама, с тех пор брат с сестрой почти не общаются. Съедаемый одиночеством в безликом номере отеля Джонни набирается смелости и звонит сестре. Во время разговора он узнает, что Вив отправляется спасать бывшего супруга, и предлагает присмотреть за племянником. На разумные сомнения Вив о готовности неопытного в семейных делах брата сидеть с девятилетним мальчиком, Джонни утвердительно кивает в трубку, полагая, что за пару дней никаких проблем не возникнет. Однако спасательная операция Вив затянулась на неопределенный срок, а новоиспеченному главе семейства приходится столкнуться с родительскими трудностями.

Вернувшийся в большое кино после «Джокера» и победы на Оскаре, Хоакин Феникс в очередной раз выдал мощный перфоманс. За время творческого перерыва в личной жизни Хоакина произошли перемены: он обручился с актрисой Руни Марой, а в 2020 году у пары родился сын. Можно сказать, что ролью дяди Джонни в «Камон Камон» Феникс не только возрождается из пепла, но и проходит курс подготовки молодого отца. Несмотря на эпичный камбэк и, вероятно, одну из лучших ролей в карьере, лавры критиков обошли Хоакина стороной. Его 12-летнему коллеге Вуди Норману, который сыграл Джесси, повезло больше: мальчика номинировали на BAFTA за роль второго плана.
Если в сценах в Детройте персонаж Феникса берет интервью у детей, то начиная с Лос-Анджелеса он оказывается по другую сторону микрофона. В отличии от тактичных взрослых журналистов, Джесси в силу детской непосредственности смущает дядю неудобными вопросами. Почему ты не женат? Почему расстался со своей подружкой? Правда, что моя мама делала аборт? В этот момент весь профессионализм детского репортера сходит на нет — взрослый дядя загнан в угол и не знает правильных ответов. Сначала он пытается обернуть в глупую шутку вопрос о женитьбе, а потом оправдать женщин за право распоряжаться своим телом. Этой сценой Миллс будто успокаивает молодых родителей: как правильно общаться с детьми не знает никто, но это нормально.

Фильм работает на стыке документального и игрового кино: для сцен с интервью пригласили обычных американских ребят и дали им полную свободу самовыражения. Эти кадры не только гармонично вписаны в вымышленную историю с актерами, но главное — не уступают ей по качеству, если не превосходят по значимости. Идея с радиопередачей, по утверждению Миллса, стала одной из отправных точек в работе над фильмом. Режиссер акцентирует внимание на чистоте юношеского мышления и глубине детских мыслей. Когда сюжетная линия Джонни и Джесси заканчивается, история с аудиоинтервью продолжается во время финальных титров как результат работы вымышленного журналиста. Лиц участников репортажа зритель в этот момент уже не видит, ему остается слушать и делать выводы. Миллс воспевает современную молодежь и не зря — детей, которых с малых лет заботит экология, общество и планета, назвать потерянным поколением не повернется язык.
Кроме детских рассуждений о жизни картина затрагивает перечень взрослых проблем: материнскую усталость, психические болезни, уход за пожилыми родителями, умение прощать и потакание бредовым идеям. Конечно, вся философия ленты в определенный момент скатывается в пустое бла-бла-бла из уст главных героев. Оказывается, что на вопросы нет правильных ответов, каждое интервью заканчивается детскими фантазиями о супергеройских способностях, а персонажи фильма возвращаются к тому, с чего начали.

Но это неважно. У Миллса нет цели морализировать и указывать на очевидные проблемы в коммуникации между поколениями. «Камон Камон» не только о детях и родителях. Этой лентой режиссер предлагает каждому взрослому взять пример со школьников и начать мыслить свободно: попытаться переосмыслить свое прошлое, по-новому взглянуть на настоящее и задуматься о будущем.

Редактор: Лена Черезова
Автор журнала «Кинотексты»
Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
Made on
Tilda