Романтика, драма и трагедия смешались в «Уроках любви» в мощном потоке — сквозь смех, слёзы и боль главная героиня пробивается к заветной мечте. Сила ее устремлений — в простоте, красота — в многогранности. Надежда на лучшую долю небезосновательна, пусть даже миг счастья может оказаться мимолетным, а крепкое дружеское плечо — спасательным кругом, который помогает в трудную минуту.
Выбор, который должна будет сделать Йола, по-настоящему сложен. С одной стороны, она хочет обрести долгожданную свободу. Для этого ей необходимо окончательно отойти от привычной модели поведения, предписываемой женщине в патриархальном обществе. С другой, Йола отчаянно желает сохранить в себе остатки прошлого, её ужасно страшат перемены. «Я всегда слушала свою бабушку и священника», — говорит она в одной из сцен фильма. За этой извечной борьбой между прошлым и будущим, традиционным и современным видна простая женщина, жаждущая покоя и счастья.
Используя съемку с разных камер, длинные планы, естественное освещение и открытую композицию, авторы картины уделили особенное внимание деталям. Так, в одной из сцен мы застаем Йолу в ночном клубе. Вокруг нее танцуют люди, но она смотрит куда-то вдаль, мимо них. Ее взгляд задумчиво-мечтателен, в нём остро чувствуются отголоски беспокойства и доброй грусти. Не произнося не слова, Йола сообщает о том, как она опять и опять обращается к негативному опыту, боится, страдает, любит и тоскует о днях былого счастья.
В другой сцене наблюдаем, как женщина самостоятельно ремонтирует протекающую крышу дома. Камера внимательно следит за ее руками. Новые фрагменты кровли заменяют старые. Это мысль о том, что без изменений, без усилий не получится начать счастливую жизнь. Ведь дождь не прекратится сам по себе. Кропотливый труд — не залог безоблачных дней, но необходимое условие их наступления. Таких метафор в «Уроках любви» немало.