Например, в ее первом фильме «Шоколад» (нет, это не тот «Шоколад», где Жюльет Бинош и Джонни Депп) жена французского колонизатора влюбляется в камерунского слугу. Она ощущает себя чужой на африканской земле, но повествование ведется от лица маленькой девочки, дочери этой женщины, которая еще не понимает, что такое влечение, и не замечает различий между собой и темнокожими слугами. Конфликт «свой-чужой» невозможно объяснить ребенку, который любит и родителей, и их работников. Дени пытается показать в этом фильме, что всякая непохожесть и маргинальность существуют вне зависимости от внешних признаков.
Еще одна тема, которая волнует режиссерку — отрыв от корней. У ее героев-странников почти никогда нет семьи, они приезжают на другую землю или даже отправляются в космос, но не для того, чтобы сбежать и отделиться от родины — для них ее никогда и не существовало. А если желание вернуться к корням и возникает, ему все равно не суждено сбыться. Один из героев фильма «Я не могу уснуть» по имени Тео пытается уехать в Африку, откуда родом его предки, но у него ничего не выходит. А вот водителю из «Шоколада», которого встречает повзрослевшая дочь главной героини, вернувшись в края своего детства, ему удается переехать из США в Камерун. Только оказалось, что там он никому не нужен.
Но куда деваться всем этим странникам, если у них нет родины? Получается, что искать ее. Таким образом, жанровую специфику фильмов Дени можно определить как своеобразный interior-road-movie: герои всегда в пути, но не всегда в прямом смысле этого слова. Они путешествуют внутрь себя, но им негде остаться, поэтому их дорога будет вечной. Наиболее ярко Дени говорит об этом в «Высшем обществе», где путешествие заключенных на космическом корабле длится всю их жизнь, а заканчивается у черной дыры, внутри которой времени не существует. Выбор этих тем роднит Дени с Джоном Кассаветисом и Джимом Джармушем, чьи работы тоже сложно причислить к какому-то конкретному жанру, а самих этих двух режиссеров называют «европейцами в Америке».