олег прекраснов | 29 МАРТА 2020

МОЛОДЫЕ АКТЕРЫ:
ДАША ПОЗДНЯКОВА

МОЛОДЫЕ АКТЕРЫ:
ДАША ПОЗДНЯКОВА

ОЛЕГ ПРЕКРАСНОВ | 29.03.2020
МОЛОДЫЕ АКТЕРЫ:
ДАША ПОЗДНЯКОВА
ОЛЕГ ПРЕКРАСНОВ | 29.03.2020
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Продолжаем цикл интервью, посвященный молодым кинематографистам! На этот раз Олег Прекраснов ведет беседу с Дарьей Поздняковой. Она родилась в Беларуси, в городе Бобруйске, закончила гимназию в 2016 году, в 2017 поступила в СпбГИК — там училась на факультете мюзикла и шоу-программ, закончила два курса, а затем поступила в ГИТИС.
Даша, ты учишься в ГИТИСе, пожалуй, самом престижном театральном институте страны, одном из самых крупных в мире. Когда ты поняла, что быть актрисой – это, что называется, твоё?
Всю сознательную жизнь я занимаюсь творчеством. Начало было положено в школьных постановках. Развитию способствовали и коллективы, в которых я занималась: хореографические, вокальные. Если честно, то я и подумать не могла, что буду именно в актёрской профессии, но, поступив в ГИТИС, я ни разу не усомнилась в том, что я на правильном пути.
Расскажи про внутреннюю кухню: как проходят занятия, по какому методу/методам вы изучаете актёрское мастерство? Какие методики сейчас актуальны?
Что касается лекций, то все занятия в ГИТИСе проходят крайне интересно и познавательно. Твердо могу заявить, что нам повезло с каждым из педагогов, в частности с педагогами профильных предметов. Актерским мастерством c нами занимаются шесть профессионалов, которые не только делятся своим опытом, но и прививают нам эстетический вкус и любовь к профессии. Существуют также лекции по теории актерского мастерства, различные тренинги и конечно же, самостоятельные работы. Все это помогает нам развивать свою фантазию, пробовать новые состояния. Думаю, в каждой мастерской есть свои методики обучения студентов, а вот система единая.
Артистом можно стать, или им нужно родиться?
Талант — это всего 10 процентов, остальные 90 – это труд.
Чем хороший актёр отличается от плохого?
Хороший актер обязан быть целеустремленным, трудолюбивым и выносливым, остальные же, по моему мнению, не задерживаются в профессии.
Как у тебя происходит погружение в роль – всегда по-разному, или ты уже выработала свой метод?
На данный момент – это полная концентрация на задаче, проживание ситуации внутренне. Несколько раз мне помогала музыка, например, когда необходимо было набрать состояние, в котором нужно плакать.
Кадр из короткометражного фильма Олега Прекраснова
Правда ли, что полностью погружаться в роль, например, по методу Станиславского, и фактически становиться другим человеком – опасно для жизни, что это признак профнепригодности?
Да, все верно. Не роль должна управлять тобой, а ты ролью. «В конце концов, можно просто сойти с ума. Театр – это не жизнь» - И.А. Пахомова (мой педагог)
Мастер и педагог твоего курса – Нонна Валентиновна Гришаева, заслуженная артистка России. Как проходит работа с ней, какова её роль в вашем актерском становлении?
Работа с Нонной Валентиновной всегда проходит очень интересно и продуктивно, мы особенно рады занятиям с ней. Помимо практики в театре, которым она руководит, мы имеем возможность быть на спектаклях, в которых наш Мастер исполняет главные роли. Так на личном примере Нонна Валентиновна дает нам понять, что значит быть артистом, осознать, к чему стоит стремиться!
В ряд с какими заведениями (не обязательно государственными), в которых учат актерскому мастерству, ты бы поставила ГИТИС?
Если речь идет о театральных вузах Москвы, то существует термин «Золотая пятерка» - это пять ведущих театральных вузов: Российский Институт Театрального Искусства - ГИТИС, Школа-студия МХАТ имени Вл.И. Немировича-Данченко, Высшее Театральное Училище имени М.С. Щепкина, Всероссийский Государственный Кинематографии - ВГИК и Театральный институт имени Бориса Щукина. Большинство педагогов, преподающих у меня на курсе, получили свое образование именно в последнем. Если говорить об уровне обучения, то ВУЗ вовсе не влияет на это, очень важно попасть к «своему» мастеру и педагогам. Мне с этим, безусловно, повезло.
Почему вам (студентам) нежелательно сниматься в фильмах и сериалах во время обучения? Из-за того, что мало опыта
Думаю, это особенно касается первого курса, так как существует период адаптации, знакомство с педагогами во всех смыслах, это важно. Важно себя зарекомендовать, быть полностью погруженным в процесс. Необходимо много работать, именно на первом курсе даются основы, которые формируют тебя, как актера. Съемочный процесс так же требует огромного вклада, в том числе и во времени. Поначалу это является просто невозможным. Стоит повременить.
На съемках короткометражного фильма Ильи Митрофанова
Из ГИТИСа выпустилось множество людей, которые стали известными и популярными деятелями искусства. Готовишь ли ты себя к такому будущему?
Безусловно! Это моя цель!

Редактор:
Лена Черезова
Автор журнала «Кинотексты»
Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
Made on
Tilda