Что ж, Рождество – это время чудес, и лучшим лекарством от печали несомненно будет творческий акт. Психиатр Люси выписывает Чарли Брауну рецепт хорошего успокоительного - стать главным режиссёром в постановке школьной рождественской пьесы. Дело остаётся за малым: распределить роли, отрепетировать движения, правильно выстроить свет. Но всё равно чего-то не хватает - ускользающий третий смысл как punctum фотографического образа цепляет воображение Чарли, отчаянно пытающегося отыскать референт Рождеству. И он находит его на площади, освещённой лучами прожекторов, среди высоченных алюминиевых ёлок, украшенных разноцветной мишурой - то самое деревце с опавшими листиками, которое станет идеальным воплощением смысла, новозаветным символом священного Рождества Христова. Сверкнет яркая звезда на небе, и дети увидят в этом изогнутом карлике прекрасную рождественскую ёлку. Они украсят её бусами, встанут в хоровод. И весело-весело запоют ангельские песни в унисон печальной музыке.
В фильмографии Андрея Тарковского с образа дерева начиналось «Иваново детство», и заканчивалось «Жертвоприношение». Герои Бергмана пытались сломить древесные стволы, но Чарли Браун подарил этому растению новую мультипликационную жизнь. Малыш с охотничьей кепкой на голове выступает против коммерциализации праздника, меркантилизма западного общества и крупных экономических афер, проворачиваемых восточным консорциумом. По-детски наивные фразы героев обращены напрямую к детской аудитории, но как любая форма хорошей анимации, будь то «Губка Боб» или «Южный Парк», мультфильм «Рождество Чарли Брауна» затрагивает серьёзные проблемы идеологического и общественно-политического характера. Элементы слэпстика и легкой иронии не позволяют авторской мысли свернуть в едкую критику моделей западного религиозного мировоззрения, и поэтому мультик, несмотря ни на что, остается милым рождественским мультиком.