РУСЛАН АХМЕТОВ | 4 АВГУСТА 2019

ИНТЕРВЬЮ СО СТИВЕНОМ ДЭВИДОМ БРУКСОМ

ИНТЕРВЬЮ СО СТИВЕНОМ ДЭВИДОМ БРУКСОМ

РУСЛАН АХМЕТОВ | 04.08.2019
ИНТЕРВЬЮ СО СТИВЕНОМ ДЭВИДОМ БРУКСОМ
РУСЛАН АХМЕТОВ | 04.08.2019
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
В кинотеатре Out Cinema недавно состоялся долгожданный показ одного из самых влиятельных фильмов ужасов в истории. Выйдя на экраны в 1974 году, «Техасская резня бензопилой» прославила молодого режиссера Тоуба Хупера и заняла почетное место в пантеоне образцов жанра. Огромный успех этого фильма в прокате и порожденный им культ, судя по всему, стал неожиданностью для самого Хупера. Вся последовавшая за громким дебютом фильмография режиссера отнюдь не пестрит шедеврами. К безоговорочным успехам автора «Техасской резни» относят, как правило, экранизацию кинговского «Жребия Салема» (1979) и вышедшего в прокат из-под продюсерского крыла Спилберга «Полтергейста» (1982).

Вскоре после успеха последнего Хупер получает хорошее, как казалось всем участникам сделки, предложение от легендарной CANNON Films, подарившей миру «Потоки любви» (1984) Джона Кассаветиса, американские фильмы Андрона Кончаловского и «Вторжение в США» (1985) с Чаком Норрисом. Режиссеру предлагалось снять для успешной студии один за другим три фильма, на первый из которых был выделен немалый по тем временам бюджет $25 млн. Картина, получившая название «Жизненная сила» (1985), не оправдала возложенных на нее надежд и провалилась в прокате, как и два последующих за ней фильма. На одном из них над спецэффектами работал Стивен Дэвид Брукс, позднее ставший помрежем у Хупера. Клип «Deal Me In», увидевший свет в 2017 году, вошел в шорт-лист музыкальной премии «Грэмми». Своей успешной карьерой он во многом обязан опыту работы с автором «Техасской резни бензопилой» - об этом и многом другом он рассказал в интервью для подписчиков журнала «Кинотексты» и посетителей Out Cinema.
«Техасская резня бензопилой» (1974)
Расскажите о вашем знакомстве с Тоубом Хупером и как вы сработались с ним.
Можно считать, что впервые я поработал с ним, будучи помощником оператора, управляющего движением камеры, на съемках «Захватчиков с Марса» (1986). Но наше личное знакомство состоялось двумя годами позже, благодаря лауреату «Оскара» и мастеру спецэффектов Джону Дикстре (он работал над первым фильмом серии «Звездные войны» - прим.). Джон порекомендовал Тоубу привлечь меня для работы над спецэффектами в «Спонтанном возгорании» (1990). Кроме этого, Тоуб Хупер посадил меня в кресло второго режиссера и даже позволил мне немного побыть актером. У нас с Тоубом сложились прекрасные творческие отношения. Когда он и его продюсеры приобрели права на рассказ Стивена Кинга «Давилка», мне позвонили и дали возможность представить свое видение киноадаптации произведения. Заявка понравилась Тоубу, и он позвонил Стивену Кингу, который также остался доволен. В конце концов я был назначен автором первого драфта сценария. Прошло полгода и было написано 44 сценарных драфта прежде чем мы оказались на съемках в Йоханнесбурге.
«Спонтанное возграние» (1990)
Ходят упорные слухи о том, что «Полтергейста» на самом деле снял Стивен Спилберг, а не Тоуб Хупер...
Это неправда. Спилберг, конечно, контролировал весь процесс создания фильма, будучи продюсером, и регулярно появлялся на съемочной площадке, но этот фильм снял Тоуб. Мой друг Мик Гаррис (создатель сериала «Мастера ужасов» - прим.) работал в то время журналистом. Он почти все время проводил на съемках «Полтергейста» и видел, что процессом руководит Хупер.
«Полтергейст» (1982)
Согласно данным с IMDB, вы принимали участие в работе над «Космическими яйцами» (1987) Мэла Брукса.
В то время я был помощником оператора, управляющего движением камеры в отделе, занимавшимся спецэффектами. Так что непосредственно с Бруксом я не пересекался. Кроме одного случая, когда он захотел заменить кадры с «Виннебаго», улетающим куда-то вдаль. Произошло это несколько недель спустя после завершения съемок фильма. Так что пришлось вернуться на студию. Питер Донен, бывший тогда главным ответственным за спецэффекты, сидел в офисе Мэла, и вдвоем они позвали меня на съемочную площадку. Питер был на связи со мной, но Мэл постоянно его перебивал, так что Питер решил передать ему трубку, от греха подальше. Мэл сразу же начал рвать и метать по поводу тех злополучных кадров в конце, чем рассмешил меня. Мэл от этого просто взбеленел. Ну а я сказал:

- Простите, но все, что вы проговариваете вслух, звучит чертовски смешно.

Он тоже засмеялся, и после этого мы отлично с ним ладили.
«Космические яйца» (1987) Реж. Мэл Брукс.
Стивен Кинг был огорчен неуспехом у критиков и зрителей «Давилки» (1995)?
Ему экранизация понравилась! Тоуб пошел к нему в гости с фильмом и Стивен, показывая на экран, спрашивал все время:

- Разве это мое?

Он имел в виду: как можно было превратить его рассказ в сюжет для полнометражного фильма? Стивен по достоинству оценил, как мы обошлись с его произведением и гармонично добавили кое-что от себя.
«Давилки» (1995)
Какие фильмы Тоба Хупера вы считаете несправедливо недооцененными?
Конечно же, «Жизненную силу». Да и римейк «Захватчиков с Марса» неплох. Жутковат, как и оригинал, а выглядит куда более продвинутым. Что касается провала в прокате «Жизненной силы», то многие зрители не поняли одного простого факта. Фильм - честная экранизация «Космических вампиров» Колина Уилсона. Большинство из тех, кто ругал фильм, не читали произведение. Это отличная экранизация с фирменным юмором Тоуба Хупера.
«Жизненная сила» (1985)
Что касается юмора: комедийный тон второй «Техасской резни бензопилой 2» (1986) - удачное решение со стороны режиссера?
Думаю, да. Вторая часть определенно обладает обаянием фирменного юмора Тоуба. Это есть и в первом фильме, но во втором оно работает на всю катушку.
Тоуб Хупер
Каково было работать с Тоубом Хупером? Тяжело, как с Лючио Фульчи, который часто кричал на членов съемочной группы?
Он был человеком, с которым действительно было приятно работать. Он всегда был очень сосредоточенным и усердным, но при этом оставался настоящим джентльменом. Пишите еще, если у вас будут еще вопросы. Кстати, мой дед родом из России.

Интервьюер: Руслан Ахметов
Редактор: Лена Черезова
Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
Made on
Tilda