«Таксист» Скорсезе, «Драйв» Рефна, «Ночь на земле» Джармуша, «Соучастник» Манна, «Такси» Пиреса, «Водитель» Хилла… Откуда списали? Кажется, мы уже про такое смотрели. А нужно ли повторять еще раз? Лысая голова Юры Борисова отправляет ассоциативно прямиком к Трэвису Биклу, к закадровому голосу, который, словно гипноз, звучит, когда Трэвис едет через Таймс-сквер 1970-х: дождь, розовые буквы, девушки на каблуках-платформах и в откровенных нарядах, фары отсвечивают красным и белым светом. «Ночью вылезают все звери — б***и, шалавы, пидоры, трансы, ляли, наркуши, торчки. Больные, продажные. Придет однажды настоящий дождь и смоет всю эту грязь с улиц». Лысая голова напоминает устрашающе-уродливую маску, которую надевает герой Райана Гослинга в «Драйве», чтобы убить Нино. Хотя сам местами чудаковатый, странный, «не от мира сего» герой с внешностью Юры Борисова напоминает нам самого Водителя из фильма Рефна: мы так и не можем разгадать загадку — злодей перед нами или супергерой. Гараж Саши кажется таким же отчужденным, как пустая мотельная комната безымянного Водителя. Они во многом схожи — мы ничего не знаем об их прошлом, сомнительные выводы можем сделать о настоящем и уж точно не решимся представлять что-то о будущем, поскольку не совсем понимаем, кто перед нами вообще, а только видим, как плохое с хорошим внутри них ведет отчаянную борьбу. Но одно известно точно: у них есть миссия — наказать «плохих», наказать «злодеев». И она единственная, потому что о спасении утопающих, о спасении всех «хороших» речи, кажется, не идет. Смысл в борьбе, экшене, трэше. Пожалуй, на этом все.
И если в «Драйве» мы встречаем виртуозные отсылки к неонуарным картинам 70−80-х, например, «Жить и умереть в Лос-Анджелесе», то в «Кентавре» устаем считать шаблоны, которым следует режиссер.