Леос Каракс — «странный» режиссер: на публике появляется исключительно в темных очках и c сигаретой, с журналистами общается редко, предпочитая общественности очень узкий круг близких друзей. Одним из них является Дени Лаван — экранное выражение Каракса, не менее «странный», но обладающий необычной формой магнетизма, уличный артист. Многие пишут о нем, как об альтер-эго французского режиссера. История этой дружбы начинается с первой полнометражной ленты и продолжается на протяжении всей фильмографии Леоса Каракса.
Алекс Кристоф Дюпон с детства много молчит, находя спасение от пестрого внешнего мира в немом черно-белом кино. Через жесты и эмоции актеров будущий режиссер понимает, в чем истинное волшебство кинематографа. В 16 лет бросает школу, берет псевдоним «Леос Каракc» и начинает снимать. Волшебство немого кино не единственное, что мотивировало юношу взяться за камеру. Побуждением к запечатлению момента была, конечно же, любовь. А точнее, влюбленность в Мирей Перье — муза и девушка Каракса. Задумав свой первый фильм, Каракс начал поиски актера, но безуспешно. Просматривая досье актеров из агенства, он нашел Дени Лавана, который тогда был уличным факиром и фокусником. После личной встречи, начинающий режиссер увидел в Лаване главного героя своего дебютного фильма: «Когда я задумал свой первый фильм „Парень встречает девушку“, то никак не мог найти актера на главную роль. Я отложил съемки на год, потом еще на полгода… Потом нашел Дени, и понял, что мне очень повезло. Кастинг - самое сложное. Это потом стало легко - меня всегда играл Дени, и девушка, которая на тот момент была моей подругой».