«Капитан Фантастик» также задается вопросом: к детям нужно относиться как к детям или как к маленьким взрослым? Ответ на этот вопрос зритель ищет в сцене семейного ужина, когда Бен и дети приезжают в гости к его сестре Харпер. Ее муж неубедительно мямлит, пытаясь объяснить своим детям-подросткам, почему умерла Лесли, жена Бена. Парням уже больше 12 лет, а их все еще пытаются уберечь от информации о смерти и факте самоубийства, что выглядит слабо и инфантильно. На этом фоне Бен, наливающий детям вино и без обиняков объясняющий, что такое крэк (а потом еще дарящий пятилетнему ребенку книжку с заглавием Enjoy the Sex с картинками как ответ на вопрос «откуда берутся дети?»), выглядит внушительно и зрело. Но и его позиция — не истина в последней инстанции, потому что последующее решение доверить дочери-подростку лазить на крышу дома чуть ли не закончится трагическими последствиями, которые наконец заставят героя сомневаться в правильности своих действий.
Зритель сначала знакомится с Беном, детьми и их образом жизни и воспринимает это как исходную позицию, по умолчанию поддерживая того, кто заявлен протагонистом фильма. Однако по мере продвижения героев в «цивилизацию» из изоляции леса и собственной семьи, зритель обнаруживает другие точки зрения, слышит другие голоса. Например, сестра Бена и родители Лесли иначе относятся к смерти его жены и их дочери соответственно, что заставляет зрителя сомневаться в том, а правильно ли он воспринимает Бена. Дальнейшие события «на автомате» оцениваются типичным зрителем, который так или иначе, тоже относится к «нормальному» обществу потребления, как неприемлемые и аморальные. Например, «освобождение еды». Аргументы Бена относительно правильности и пользы этой «миссии», а также тренировок и учебы детей, начинают казаться неубедительными, рассыпающимися оправданиями на фоне отца Лесли, авторитетного от одного своего вида и поведения.
Так, зритель подходит к мысли, что детям все-таки нужна социализация, потому что, несмотря на свои феноменальные навыки, они не умеют общаться с людьми. Хотя нельзя отрицать эффективность подхода Бена и Лесли — вряд ли институции капиталистических стран дадут такое же образование и кругозор. Тема эта актуальна не только для Америки. Впрочем, это самое феноменальное домашнее образование, позволяющее поступить во все престижные американские вузы, остается за кадром: из тех уроков, которые в картине показываются, зритель видит только физическую культуру, литературу и музыку, но не уроки высшей математики. Художественное допущение.