Главным визуальным мотивом фильма становится принт в клеточку — она как злая метка обозначает преданных своей любовью людей. В самом начале картины мы видим девушку Майте, которая убегает от бывшего партнера, прихватив с собой дочь и все его картины. Как только холсты оказываются в Сене, тяжесть печали уходит, а с ней и клетчатый платок, который находит Тома. На той же набережной появляется и наш главный герой. Он тоже хочет выплеснуть обиду и чуть не убивает друга, но уходит, укатанный в клетчатый пиджак, забрав свой трофей, — платок Майте, превратившийся в эстафету боли. В это время Мирей сидит в квартире своего парня в клетчатых штанах, слушает музыку и своего возлюбленного через домофон. Он хочет ей сказать, что больше не любит ее, что она ему противна, но его губы движутся иначе, и он бормочет что-то несвязное и обыденное вроде: «Скоро вернусь, детка».
Алекс и Мирей еще не знакомы, но они постоянно видят нечто похожее, слушают музыку, чтобы забыться, и не могут уйти от тех, кто их больше не любит. За окном Мирей, словно в телевизоре, идеальная пара смотрит в небо, а на мосту Пон-Неф, где гуляет Алекс, нереалистичные влюбленные кружатся, будто кто-то открыл музыкальную шкатулку.