Бывало ли такое, что вы отобрали фильм для показа на фестивале, а потом вам было стыдно за это?
Это ощущения — ощущения при просмотре. И дело не только в большом экране, а еще и в коллективности, в том, насколько ты не отвлекаешься. Когда ты смотришь фильм дома, и если он длинный, ты можешь поставить его на паузу, отойти или отвлечься, ты теряешь эту темпоральную структуру просмотра. Ты не смотришь на самом деле его от начала до конца, ты смотришь его с перерывами. Когда во время домашнего просмотра случается этот перерыв, ты немножко соскакиваешь с той линии, которая начинается, и потом у тебя искривляется восприятие. А когда смотришь фильм со всеми вместе, в рамках темного кинозала, ты никуда не можешь от него убежать, он все время с тобой на протяжении показа. В таких условиях ты чувствуешь, что он гораздо длиннее, чем тебе казалось дома — не по хронометражу, а по восприятию. Ты чувствуешь, насколько тяжело этот фильм воспринимается из-за того, что он такой длинный. С учетом того, как фильм сделан, это плохо сочетается с его длительностью. Какие-то такие вещи происходят. Они оба раза происходили, когда мы сами смотрели фильм на фестивале и понимали, что он идет, оказывается, так долго, а мы этого совершенно не почувствовали, когда отсматривали дома. Стоило бы написать автору, что нужно фильм подсократить, а мы этого не сделали и мучали себя и зрителей.