Ленту отличает изобретательная операторская работа – заигрывания с тенями и светом, проезды и наезды камеры в закрытых декорациях дома – а также динамичный ассоциативный монтаж: так, например, кадр с предсмертным криком одной из девушек склеивается с образом другого персонажа, подошедшего к дому, где разворачивается действие. Подобный монтажный контрапункт достигает апогея во второй половине картины: вперемешку с кадрами поющих в церковном хоре детей режиссёр демонстрирует кровавое убийство. Это одна из самых визуально совершенных сцен фильма и примечательная для жанра ужасов в принципе.
Обилие мата, пошлые шутки, демонстрация друг другу средних пальцев – фильм «Чёрное рождество» не лишён чёрного юмора и иронии – эти элементы перенесутся в фильмы вышеупомянутого Уэса Крэйвена. Сюжетно, если в «Чёрном рождестве» действие происходит в общежитии, то, например, в «Крике» события разворачиваются в здание старшей школы.