Страх — одна из устойчивых тем киномира Бергмана (не без влияния датского философа и теолога Сёрена Кьеркегора, которого приписывают к экзистенциалистам, несмотря на то, что он жил в первой половине XIX века). Для Крис и Тони Бергман — плод восхищения, нежели учитель. У них совершенно другой стиль, они люди другой эпохи, поэтому стремление Бергмана проникнуть за пределы — туда, где душа видит бога не гадательно, а лицом к лицу — им непонятно и неблизко.
Отношения великого режиссера с богом ими трактуются излишне просто. А ведь бог, образ которого нередко сливался в воображении Бергмана с суровым отцом-пастором, оставался для него главным монстром, призраком, присутствующим во всех его фильмах. Неслучайно Бергман так любил фразу Юджина О’Нила, говорящую, что «драматургия, не сосредоточенная на отношениях человека и бога, лишена всякого смысла».
Бога в «Острове Бергмана» действительно нет, поэтому фильм наглядно демонстрирует, насколько, при всей славе мастера, он непонятен даже своим почитателям. Искусство Бергмана вырастало из его жизни, питалось его страстью, ошибками, сомнениями, даже демонами души, о чем полунасмешливо говорит главный герой сценария Крис. Ее брак с Тони, внешне лишенный бурь и гроз, походит, скорее, на спокойное Балтийское море, в акватории которого как раз и расположен остров Форё. Спокойная, величественная природа острова, возможно, и способствовала интересу Бергмана к демонам души, ведь человек все время о чем-то переживает, и порой причиной страха выступают не объективные обстоятельства, а фантомы прошлого.