Картина «Пылающий» южнокорейского режиссера Ли Чхан-дона основана на рассказе Харуки Мураками «Сжечь сарай». Историю о неустроенности, о взрослении, о принятии себя, о дружбе и предательстве, которая была описана в рассказе, Ли Чхан-дон превращает в лихо закрученный триллер, который вновь поднимает четыре ключевые темы для всей его фильмографии — быт, травма, память, болезнь. Давайте вместе разберемся в формуле, которую использует Ли Чхан-дон в своих работах.
Половина удовольствия фильмов Ли Чхан-дона в том, что все, что начинается как обычная бытовая драма — оборачивается ужасом и шоком, щедро приправленным остросоциальной тематикой. Быт в фильмах режиссера неуютный, грязный, показанный без прикрас он словно затягивает зрителя в водоворот бесконечный баночек-скляночек, непонятного назначения, в ворох журналов и книг, расставленных хаотично по всей комнате. При общем бардаке, квартира Бена кажется вычищенной, вымытой, будто нежилой — герой Джонсу пугается этой нарочитой чистоты. И в попытках найти изъяны в этом идеальном жилище натыкается на тайну, развязка, которой может быть вполне прозаичной.
Быт же, как известно, определяет сознание. Все герои накапливают вокруг себя воспоминания в виде различных предметов — помад, часов, книг. Это бесконечное собирательство вызывает разную реакцию у героев. Кэмми — бежит от травмирующего прошлого, Джонсу — отчаянно хочет все сохранить, даже то, что уже не нужно, Бен — страстный пироман и хочет сжечь все в праведном огне. Но память коварна. Она строит собственные замки из песка и путает еще больше. В книге герой не может вспомнить концовку сказки про лисенка и перчатки, а фильме — отличить где правда, а где ложь в истории Кэмми и Бена. Переломный момент — их внезапный визит к Джонсу в гости, когда тот прибирался в коровнике. Джонсу напуган внезапным визитом, но в конечном итоге контраст между ним и Беном, стирается Кэмми. Она, пограничное существо между двумя противоположными мирами, осуществляет медленный и постепенный переход зрителя между ними.