Идея фильма про призраков, пытающихся выжить из дома упрямую семейку пришла в голову работнику кинокомпании Brandywine Ларри Уилсону. Вдохновленный повестью Оскара Уальда «Кентервильское приведение», Уилсон пришел за помощью к сценаристу Майклу МакДауэллу, который был известен тем, что написал несколько эпизодов для телесериала «Байки из склепа», и коллекционировал предметы, связанные с культурой смерти. Вдвоем у них получилось написать сценарий весьма посредственного ужастика, который едва ли мог бы стать культовым.
Согласно первой версии скрипта картину планировали сделать более кровавой и мрачной, а Битлджус должен был появиться на экране в образе агрессивной рептилии с крыльями. Учитывая скудный бюджет, подобный облик героя смотрелся бы скорее смешно, нежели устрашающе, что портило всю концепцию фильма ужасов. Пока Уилсон и Макдауэлл работали над сценарием, молодой диснеевский аниматор и режиссер Тим Бертон искал новую историю для фильма. Бертон уже тогда был известен своим нестандартным мышлением: его короткометражку про ожившего пса «Франкенвини» (1984) посчитали слишком мрачной и выбивающейся из концепции студии Дисней. Боссы Warner Brothers решили, что история призраков сможет заинтересовать Тима и не ошиблись: классический сюжет, перевернутый с ног на голову впечатлил режиссера.
Сценарий, однако, требовал доработки. Для этого был нанят опытный сценарист Уоррен Скаарен, которого звали, когда нужно было слегка исправить готовую историю, отшлифовать сюжет или доработать персонажей. В случае с «Битлджусом» Уоррену пришлось делать все и сразу. Именно Уоррен убрал из сюжета шестилетнюю девочку Кэтти, которая должна была стать связующей нитью между живыми и мертвыми, а вместо нее добавил готичную Лидию. Скаарен справедливо заметил, что ребенок в картине со взрослым юмором будет смотреться нелепо, да и зрителю будет сложно отождествлять себя с маленькой девочкой. Бертон решил уйти от концепции фильма ужасов и добавил в повествование больше юмора. Балансируя на грани между комедией и мистическим триллером, фильм завоевал сердца зрителей и стал одной из лучших работ Тима Бертона.