Режиссер возвращается к теме невозможности любить и к строчке из своей дебютной картины: «Мама, тебе некого больше любить». Мужья, отцы, матери, дети, друзья — все погибли, физически или морально. Женщинам некого больше любить, потому что они просто существуют среди неживых, медленно, но стремительно превращаясь в них самих. Таким образом Ия и Маша находят близость друг в друге. Их невозможная и разрушительная связь становится единственным способом обрести любовь в этом сломанном мире, который никогда не станет прежним.
Желание просто жить, которое должно появится у человека после стольких лет самопожертвования, мутирует в жадный эгоизм. На вопрос «Зачем героиням ребенок?» — звучат без раздумий ответы — «Чтобы быть ей (Маше) хозяйкой», — говорит Ия. «Он меня излечит», — увещевает Маша. Они жадны до друг друга, жадны до своей вновь обретенной жизни. Они столько всего не попробовали, столько потеряли времени, что как голодные накидываются на этот яркий спектр чувств. Все счастливые моменты — постепенно превращаются в исступленную ярость. Вот Маша счастливо смеется и кружится в платье, сильнее, сильнее и в один миг — смех превращается в рыдания, а движения ее из легких и веселых перерастают в рваные и дерганные. Она злится, что кто-то может себе позволить заказывать платья, что у кого-то жизнь не изменилась, война словно их не коснулась.