Важно обратить внимание на то, какое монтажное решение используют создатели фильма в эпизоде с абортом. Параллельный монтаж играет определяющую роль. Дети Алекса и Веры отправляются на ночь к соседям. Они собирают мозаику — «Благовещение» Леонардо да Винчи. Архангел Гавриил возвещает деву Марию о будущем рождении Иисуса Христа. В этот момент Марк приводит в дом двух подпольных акушеров, которые должны сделать аборт. И пока Вера мучается от боли, сцена с мозаикой сменяется другой, не менее важной: соседская девочка читает вслух перед сном остальным ребятам первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». Эпизод поражает удивительным сходством с последним актом «Крёстного отца», где с помощью того же параллельного монтажа одновременно показана сцена крещения и убийства глав мафиозных кланов. Как последние 45 минут фильма Фрэнсиса Форда Кополлы знаменуют полное утверждение Майкла в роли крестного отца и его окончательную демоническую трансформацию, отказ от Бога, так и в «Изгнании» Звягинцева сцена аборта означает отчуждение Алекса от любви и Веры (неслучайно именно это имя дает героине Звягинцев). Алекс проклинает Марка. Он считает его виновным в смерти жены. Душераздирающий вопль исходит от него — надрыв вырывается наружу. Но, ненавидя брата, он ненавидит себя. Марк — лишь отражение Алекса. Его промахов, страхов, слепоты и эгоизма. И когда в день похорон он умирает, у Алекса появляется шанс на перерождение. В финале картины мы узнаем, что Вера покончила жизнь самоубийством, а не умерла после неудачно проведенного аборта. Единственный в картине флэшбек переворачивает весь ее смысл. Роберт не был любовником Веры, и мужу она не изменяла: это был ребёнок Алекса. И пока зритель в недоумении плюется в экран, Звягинцев пытается объяснить поступок героини.
Небольшой монолог, которым Вера открывает душу Роберту, пришедшему к ней на помощь в тяжелый момент, распутывает этот клубок, в котором оказалась она и её муж: «Это его ребёнок. Чей же ещё? Не его — это в том смысле, что наши дети — не наши дети. Вернее, не только наши. Как и мы — не дети наших родителей. Не только их. Я просыпаюсь ночью и не могу больше уснуть. Слушаю, как он дышит. Он любит нас для себя. Как вещь. Ведь мы уже много лет так живем. Почему я так одинока? Почему он не говорит со мной как раньше? Или мне только казалось, что мы говорим? Я ничего не смогу ему объяснить. Я должна что-то сделать. Если так будет продолжаться, всё умрёт. А я не хочу рожать умирающих детей. Мы ведь можем жить, не умирая. Ведь есть такая возможность. Но это можно только вместе, друг за друга, сообща. По одному не получается. Нет никакого смысла. Замкнутый круг. Как ему объяснить, чтобы он увидел, что он делает и понял?». Уход Веры становится последней попыткой показать Алексу, что если относиться к тому, что дано свыше и не принадлежит нам как к чему-то собственному, то в один миг можно потерять всё. Но Алекс не мог уловить метафорический посыл признания «неверной» жены. Только земной смысл фразы «ребёнок не твой» вписывался в рамки его понимания.