Бежать – от чего и зачем? Годар считал, что его герои – обычные люди, разыгрывающие «простую историю в мире, который живет по плохому сценарию». В системе образов режиссера современный капиталистический город есть ловушка, центр создания и распространения буржуазной идеологии, который можно разрушить только при помощи альтернативного логоса, новой революционной речи, как, допустим, в «Альфавиле», «Карабинерах», или побега от него к некоторой трансцендентности бытия («Безумный Пьеро», «Банда аутсайдеров»). Объектом действия идеологии в фильме является Одиль (она не хочет играть ту роль, которую предписывает ей тетушка-буржуа).
Идеология не просто полуправда, это система идей, переворачивающая реальность с ног на голову, утверждающая безальтернативный подход к самому существованию. (Мне кажется, что приверженность Годара к учению Маркса следует из того факта, что в «Немецкой идеологии» Маркс нередко сравнивал действие идеологии с действием камеры обскура). Марксистское стремление к подлинной реальности (к Истине вне иллюзий), лежащей по ту сторону стяжающих людей классовых отношений (и открывающейся только после презрения или полного уничтожения таковых) созвучно пониманию кино как «правды 24 кадра в секунду». Так, герои «Банды аутсайдеров», анархисты по своей сути, отдавая приоритет воображению как инструменту конструирования реальности (Артюр в метро доказывает Одиль, что только наш взгляд на вещи способен изменять их сущности) и деконструкции идеологии, выбирают само действие, другой, несвойственный добропорядочному городскому обывателю, образ жизни. Знаменитый пробег по Лувру является квинтэссенцией этих идей – отгородить себя от «высокой» культуры господствующих классов, выбрав вместо нее чтение бульварных романов (обязательно сворованных, а не купленных), и ясность чувств без полутонов.