Малик в интервью, данному журналу Sight and Sound, по поводу «Пустошей» в 74-ом году объясняет решение Кита оставить в живых богатого мужчину средних лет, в чей дом он ворвался, желанием героя быть похожим на свою потенциальную жертву. Его привлекает недостижимая жизнь богатых и знаменитых, с которой он знаком по фильмам и рекламным афишам. Холли же (и выбор имени в данном случае вряд ли случаен) – местный аналог Татьяны, юная и наивная девушка, составившая свое представление о мире по романам, привлечена молодым и красивым парнем, жизнь с которым представляется ей романтическим идеалом. «Лучше уж недели с любимым, чем годы одиночества» – говорит она. Позже, столкнувшись с последствиями своих действий, она проникнется неприязнью к подобной жизни, и найдет другой способ побега от реальности, закопавшись в книги и почти забыв о Ките. Мысли, каждый раз будут уводить ее в сторону от происходящего вокруг: то в мечтания о других странах и городах, то в размышления о том, как могла бы сложиться ее жизнь, если бы она не встретила Кита.
Молодые герои – не единственные, кто пытается сбежать от жестокой реальности. Отец Холли скрупулёзно выстраивает иллюзию семейного благополучия. В фильме есть замечательная сцена, в которой он рисует рекламную афишу, изображающую утопический образ американского городка 50-ых годов с его ухоженными домиками, зеленными газонами и светящим солнцем, сидя где-то посреди выжженой техасской земли. Этот образ выступает отличной метафорой того, как люди спасаются от унылой реальности, ограждая себя плоскими изображениями лучшей жизни.
Можно ли сказать, что за этими изображениями скрываются пустоши? Ведь там, где заканчивается набор поведенческих и ценностных клише, сгенерированных в публичном пространстве потребления, остается тягучая пустота. Кит, пытаясь соответствовать стереотипическим поведенческим установкам известного преступника, решает записать обращение для своих поклонников. Но сказать ему кроме конвенциональных банальностей вроде «уважай мнение большинства, но прислушивайся к мнению меньшинства» нечего. Такой себе получается бунтарь. Как, впрочем, и Холли, которая признается Киту в том, что несмотря на все прочитанные книжки, ей по большей части не о чем говорить с людьми.
Однако, подобное суждение может быть несколько поверхностным. В вышеупомянутом интервью Малик достаточно много внимания уделяет Холли, называя ее, а не Кита, центральным персонажем картины. Героиня-рассказчик, по словам постановщика, остается не до конца откровенной со зрителем. Она акцентирует свое повествование на незначительных деталях их путешествия с Китом, в то же время упуская более важные подробности их взаимоотношений. Это характеризует ее как девушку, выросшую на юге и привыкшую хранить глубоко сокровенные переживания при себе. Холли сохраняет дистанцию между собой и зрителем. Она – ненадежный рассказчик, знающий, что стоит утаить.
Возможно, не пустота скрывается за фасадом общедоступных смыслов, но все то глубинное, что составляет человеческую сущность, то, чем не делятся даже с самыми близкими людьми – обнаженная человеческая личность.