КАРИНА ЛИ | 6 АВГУСТА 2020

МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ: ЛЮБОВЬ, СМЕРТЬ И КОЕ-ЧТО ЕЩЕ

История любви школьницы и хулигана в лучших традициях австралийской драмы

МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ: ЛЮБОВЬ, СМЕРТЬ И КОЕ-ЧТО ЕЩЕ

КАРИНА ЛИ | 06.08.2020
История любви школьницы и хулигана в лучших традициях австралийской драмы
МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ: ЛЮБОВЬ, СМЕРТЬ И КОЕ-ЧТО ЕЩЕ
КАРИНА ЛИ | 06.08.2020
История любви школьницы и хулигана в лучших традициях австралийской драмы
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Режиссер: Шеннон Мерфи
Страна: Австралия
Год: 2019

Милле 16 лет. Она ходит в школу для девочек, по настоянию матери учится играть на скрипке и ужасно ненавидит ложь.

Мозесу 23 года. Мать выгнала его из дома. Дни напролет он шатается по улицам, продает морфин и все, что может украсть.

Они встречаются на железнодорожной станции, где Милла на секунду задумывается оборвать свою жизнь, от которой осталось не так уж и много. С этого момента они больше не расстанутся.

Это не очередной фильм про рак со множеством сцен из больниц и остановкой сердца в финале. Это неспешное погружение в мир семьи Финли, столкнувшейся с тем, что невозможно преодолеть или победить. Милле тоже остается принять неизбежность смерти и найти людей, которые пройдут с ней оставшийся путь до конца.
Полнометражный дебют Шеннон Мерфи, известной широкой аудитории по постановке сериала «Убивая Еву», был отмечен сразу четырьмя наградами в Венеции, что является внушительной заявкой на успех в прокате. В основу сюжета легла одноименная пьеса Риты Калнеяс, адаптированная самим автором. Следуя формату сценической постановки, фильм получился камерным. Ракурсы съёмки и работа оператора создают ощущение, что зритель наблюдает за жизнью в ограниченном пространство. Главными героями в кадре являются люди, а также их внутренний космос, но вместе они заключены в клетку бытия.

Несмотря на совершенно чётко прописанную линию жизни главной героини, Шеннон Мерфи легко разбивает фильм на мини-истории, этапы жизни, щедро разделяя экранное время поровну между героями. Мы узнаем о блистательной карьере Анны в прошлом и характере Генри. Родители Миллы сломлены не только горем предстоящей утраты, но и внутренними конфликтами, истоки которых уходят далеко в детство главной героини. Чувство вины и осознание беспомощности пожирает их изнутри, и после безуспешных попыток вернуть семейную жизнь в прежнее русло, мысль взять к себе домой наркомана-неудачника ради больной дочери уже не кажется безумной.
С первых кадров становится ясно, что Милла смотрит на мир иначе, чем люди вокруг. Дело не только в болезни. Оставаясь 16-летним подростком, она по-прежнему хочет встречать новых людей, испытать новые эмоции, видеть цвета и краски этого мира. Однако в то же время, ситуация вынуждает её повзрослеть быстрее, смотреть на вещи по-другому. Ведь Милле нужно многое успеть. Например, пойти против правил, которые постоянно окружают тинейджеров и с головой окунуться в водоворот чувств, полюбив странного парня с нелепой стрижкой и полным рюкзаком чужого добра. Гуляя по ночному городу или танцуя в караоке, она все четче понимает, что лучше любить и не закрываться в себе, не прятаться в больничной палате за спинами врачей.

Мозес становится для нее настоящим другом. Его вид не отталкивает девушку, а с каждым его визитом, будь то проникновением в дом или простая встречей, она получает чуть больше времени, оттягивая неизбежное. Да, он человек из другого мира. Да, его жизнь сложно назвать удачной и счастливой, об этом можно догааться по его беспечности и поступкам. Но он подарит ей нечто важное. Время, проведённое вместе, которое изгонит внутреннюю пустоту и страх перед необратимым, способных отравить и заставить человека увянуть раньше, чем это могло бы случиться. Это не смогло не отразиться на климате внутри семьи и развеяло атмосферу ожидания драматичного финала свежими чувствами, событиями и эмоциями. Пусть даже на короткий срок.

Встреча Миллы и Мозеса была необходима им обоим. При простоте и беспечности Мозеса его жизнь не так уж идеальна. Отношения с матерью лишены какого-либо доверия. Она не готова жить под одной крышей с сыном-наркоманом и пытаться образумить его, потому буквально выкидывает парня на улицу. Все ее внимание занимает участие в собачьих выставках. В пуделях она видит гораздо больше ценности, чем в собственном сыне, на котором она давно поставила крест. Потому любовь Миллы, ее внимание и желание всегда быть рядом стали для Мозеса тем, чего он был лишен еще в раннем детстве с уходом отца. Главная героиня взрослела на его глазах и этот факт оставался незыблемым даже несмотря на то, что у девочки до сих пор не выпал последний молочный зуб.
Болезнь в этом фильме отодвинута на второй план. Мы видим героиню в разных париках, приступы тошноты, таблетки на столе, но важным и первоочередным остаются именно чувства Миллы. Смерть преследует, но каждый раз останавливается перед непреодолимым препятствием. За 2 часа экранного времени Милла проходит длинный путь взросления. Любовь, счастье, ревность, предательство, утрата, дружба, благодарность — все это в ускоренном режиме с четким осознанием приближающегося финала, который наступает внезапно.

Несмотря на трагический сюжет, этот фильм смело можно назвать драмедией. Главные герои попадают в нелепые ситуации, нередко отпускают саркастические шутки или совершают неожиданные для них самих поступки. Ведь как объяснить поступок отца главной героини, внезапно поцеловавшего соседку, которая годится ему в дочери? Или танцы Миллы под старый фанк на виниле вместо занятий музыкой. Это разряжает атмосферу, поэтому в самом начале кажется, будто смотришь очередной фильм о подростковых отношениях и только к концу вспоминаешь о том, что действительно происходит. Здесь нет ни гнетущих пустынных пейзажей, ни проливных дождей. Фильм насыщен красками и красивыми кадрами, избегает лишних деталей, которые будут утомлять или отвлекать. Таким образом, множество сцен отпечатываются в сознании Миллы яркими картинками, которые приятно вспоминать.

В фильме есть любовь, смерть и что-то еще. На это у каждого будет свой личный ответ. После просмотра хочется помолчать и подумать о личном, пока на экране монитора неспешно ползут титры, и шумит море.

Редактор: Лена Черезова
Автор журнала «Кинотексты»
Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
Made on
Tilda