«Открыточный» визуал Андерсона отлично коррелирует с иррациональной полумифической историей. Чем дальше развивается действие, тем более запутанным и необычным выглядит происходящее. Кадр наполняется все новыми и новыми персонажами, которых играют голливудские звезды разной величины.
Многие герои появляются ненадолго, но не впечатлиться, например, запоминающимися перфомансами ворчливого тестя Огги Стэнли Зака (Том Хэнкс), безэмоционального генерала Гибсона (Джеффри Райт), бойкой учительницы младших классов Джун (Майя Хоук) или вдумчивой сотрудницы обсерватории доктора Хикенлупер (Тильда Суинтон) невозможно.
Отстраненно повторяющие свои реплики протагонисты на самом деле скрывают в себе огромный чувственный мир. Нежные и ранимые, они полны тайн и загадок, а также страданий, выплеснуть которые наружу чудаковатые герои не в состоянии. Будучи не в силах вырваться из крепких объятий уютно-безмятежного (где-то рядом постоянно проходят испытания ядерных бомб) Астероид-сити, Огги, Мидж и остальные проходят одно испытание за другим.
Герои настойчиво стараются отыскать свое «я». При этом актуальными для них становятся вопросы смысла жизни и даже божественного провидения. Но когда кажется, что фильм вот-вот переступит черту, разделяющую развлекательное художественное произведение и назидательную философскую притчу, постановщик снижает градус напряжения, разбавляя действие очередной остроумной шуткой или уморительным музыкальным номером.
«Город астероидов» — сентиментальная мелодрама про жадного до открытий исследователя. Этот образ распределен между несколькими персонажами.
Во-первых, это безусловно талантливая Мидж. Отыгрывающая свои роли словно на автомате, актриса в одной из сцен признается, что ей, по сути, нет дела до своих детей. Но отсутствие эмпатии — не приговор, и Мидж продолжает поиск своей заветной тропы душевной близости.
Во-вторых, это человек-кремень Огги. Побывавший на войне в роли фотографа-корреспондента мужчина немногословен, но отнюдь не лишен способности мечтать. Он одержим Мидж, но до поры до времени не может признаться в этом даже самому себе. Освобождаясь от сковывающих иллюзорных пут, Огги раскрывается перед окружающими и идет навстречу своему счастью.
В-третьих, это обаятельный Вудро. Пожалуй, именно юноша является тут главным изыскателем. В одном из ключевых эпизодов постановки молодой человек, вопреки всем предположениям, удивляя и себя, и своих товарищей, делает выбор в пользу личного, а не общественного. И этот выбор оказывается как нельзя более верным.