Итак, французская супружеская пара, воспитав дочь и устав от суетливой городской жизни, перебирается в одну из деревушек Галисии, чтобы своим овощеводским трудом наконец начать размеренное и спокойное существование. Было бы довольно странно, если бы подобный замысел не встретил серьезных преград. Из всех соседей только одна семья готова принять Антуана и Ольгу в своих краях. Остальные мужчины согласны пустить главного героя за свой стол в местном баре, однако сгущающееся вокруг такой компании напряжение можно резать кухонным ножом. Почему? Неужто дело в банальной ксенофобии? Отнюдь. Антуан отказался подписать договор, согласно которому на здешних землях могли бы быть возведены ветряные электростанции, по его мнению, разрушающие всю уникальность и чистоту прекрасных горных долин, в которых он теперь намеревается жить. Предполагается, что подобное использование природного пространства способно обогатить продавших свои участки жителей. Особенно такое решение Антуана не нравится одному из местных мужчин. Заручившись поддержкой своего младшего брата, после полученной в детстве травмы страдающего от проблем с ментальным здоровьем, он строит козни упрямому чужаку. Козни, от раза к разу становящиеся все более и более жестокими.
Если в любом конфликте всегда виноваты двое, то зрителю ничего не остается, кроме как импонировать одной из сторон. Разумеется, в данном случае симпатизировать хочется только перебравшимся в чужие края французам. Интеллигентные люди, столкнувшиеся с голодным варварством, — правда, Сорогойену нужно отдать должное: столкновение происходит все-таки «два на два», а не «пара против толпы». И как же оборонять свою «крепость», если в твоем распоряжении есть только законные методы защиты? А разве вынужденная реакция не является пусть и невольным, но все-таки активным видом действия? Чтобы тщательно исследовать феномен, лучше всего осторожно, шаг за шагом подбираться к нему поближе, наблюдая, как постепенно он затачивает свое оружие и вот уже готовится бросаться в бой. Звериная жестокость «Хищников» не бьет в лоб, она, словно медленнодействующий яд, сначала отравляет слова, потом расползается по поступкам и только затем берет в тиски. В промежутках между выверенными прыжками образуются лакуны, глотки воздуха, в которых все еще можно поверить, что опасность способна сбавить обороты и отыскать менее радикальный путь — сцены, любующиеся обычной деревенской жизнью, призванные помочь хотя бы ненадолго позабыть о нависшей над головой грозовой туче. Ведь все-таки главное отличие человека от животного — способность говорить и договариваться.