Недалеко в идейном смысле ушла от «Реинкарнации» вторая полнометражная работа режиссера — «Солнцестояние». Постановка об отправляющихся в необычное путешествие друзьях — тоже необычный хоррор. Даже в контексте того, что его сделал Астер. Все дело в том, что основная часть действия ленты происходит на залитых солнцем лугах и полях Швеции.
В основанном на североевропейском фольклоре полотне Астер с первых же кадров довольно прямолинейно показывает — история закрутится вокруг токсичных отношений, противостояния патриархата и матриархата. Сезонная цикличность, которая в фильме, однако, практически неосязаема, но на которую есть вполне очевидные ссылки, демонстрирует, насколько обременительными могут стать отношения без развития, отношения без перемен. Ведь расставание, чем бы оно ни было вызвано, — тоже перемена.
Как и в «Реинкарнации, в «Солнцестоянии» Астер много и часто использует символы. Герои картины пребывают на Скандинавский полуостров, чтобы принять участие в языческом празднике летнего солнцестояния. По ходу развития сюжета постановщик упомянет так называемых «болотных людей» (захороненных в период неолита в трясине древних европейцев), обряды прилюдного оплодотворения, «кровавого орла» (казнь времен викингов), пастуха-сатира Марсия из древнегреческой мифологии.
Интересна в «Солнцестоянии» работа со звуком. В фильме очень много по-настоящему «тихих» моментов. Перемежаемая завыванием ветра, случайным окриком или едва уловимыми шумами на заднем плане перманентная тишина мощно воздействует на зрителя, акцентируя его внимание на любом звуковом всплеске.
Ужас у Астера — внутри, а не снаружи. Внешняя угроза, демоны и служители культа — следствие, а не причина трагедий. В случае героев «Реинкарнации» источник их бед — разобщение внутри семьи, а для протагонистки «Солнцестояния» Дэни ее несчастья главным образом обусловлены абьюзом со стороны близкого человека. Вырвавшись из них, она обретает свободу. Весь вопрос — какой ценой?