Косаковский акцентирует внимание зрителя на самых разнообразных формах и состояниях айсберга как одного из многих агрегатных состояний воды и в этом разнообразии находит отголоски чего-то несомненно живого и, может даже, сознательного, поведенческого. Иной раз возникающие из воды ледники напоминают китов, а когда сталкиваются между собой — мифических горных великанов из «Властелина колец». С разницей лишь в том, что те были компьютерными моделями, а эти — вполне настоящие, источающие неподдельную угрозу для жизни людей.
Они, в свою очередь, кажется, безучастны к морским трагедиям и драмам. Их существование циркулирует, как и вода, переливающаяся равномерным ручейком со скалистой суши в большое море. И так жизнь гренландцев, тесно сопряженная с жизнью океана, не находит до определенного момента отголоска в их быту. Только вынесенный морем осколок ледника, намертво прибитый к берегу, словно кит, дает знать о себе. Смекалистый местный житель тут же начнет возделывать его, как добычу, наверное, и не подозревая, какая история стоит за случившимся.
Небольшое поселение, в которое переносит зрителя Косаковский, источает гармонию и спокойствие. Кажется, что местное население по доброй воле Создателя не наделено байкальским фатализмом. Не исключено, что в километре-двух от этого поселения проходит очередная битва ледяных великанов, но сами люди привыкли жить под суровым, но справедливым надзором властвующей стихии — над панорамой скромной сельской местности развернулся могучий айсберг — защита и угроза, добрый правитель и тиран. В этом созвучии антитез Косаковский, несомненно, видит то, к чему должно прийти человечество во взаимоотношениях с окружающей средой. Стихия — фатум, но избавление. Одно целое, слившееся в триумвирате характеров людского и природного, что наглядно демонстрируется в гренландской новелле «Акварели».
В последующих эпизодах режиссер будет преследовать цель обнажить истинную красоту намеченного им диктата и превосходства воды. Как и народ, добровольно одаряющий будущего притеснителя и тирана овациями, Косаковский будет восхвалять доминативную сущность жестокой водной стихии, пробираясь в ее бушующие недра. Нарастающий гнев океана и предстоящую бурю Косаковский запечатлеет в компании храброй команды мореплавателей, на крохотном судне согласившихся провести режиссера через зону трехнедельного шторма.
В этой практически буквальной цитате известной фрески Кацусики Хокусая «Большая волна в Канагаве» режиссер запечатлеет всю палитру ощущений человека, кажется, безнадежно сражающегося с морем, и красоту противостоящей ему силы. Тяжеловесный металл, играющий в «Акварели» с целью запечатлеть созидательно-разрушительный образ стихии, немного притихнет, дав ход партии лиричной виолончели, вторящей завораживающему серебряному блеску волн, по которым взбирается и пикирует вниз режиссерское судно.