Предельно возбудил публику и «Забриски-поинт» — и, как всегда бывает, не принятый в моменте фильм позже стал культовым. С убийством Шэрон Тейт в 1969 году началась эпоха контркультуры, и Антониони вместе со всеми устремился говорить о проблемах действительности языком без самоцензуры. Однако поиски свободы оказались сложными не только для главного героя его фильма. Давление на режиссера началось еще задолго до релиза: на съемках присутствовали агенты ФБР, на него словесно нападали, обвиняя в потенциальном народном бунте, а критики характеризовали как невежественного туриста, который не смог преодолеть неизбежный культурный разрыв. В какой-то момент Антониони больше не мог молчать о восприятии его работы и обширно высказался на эту тему в одном из интервью:
«Американец с легкостью может возразить: „Ты итальянец, ты не знаешь этой страны. Как же ты берешься судить о ней?“. Но я не пытался объяснить страну, в конце концов, фильм не социальное исследование. Я просто хотел почувствовать Америку и разобраться в своих ощущениях. Если бы я был американцем, то мне бы сказали, что я смотрю на мир как художник, но поскольку я ·иностранец, они. говорят, что я не прав. Однако в определенной мере иностранец может видеть — нет, не лучше, просто он более объективен, потому что у него иной взгляд на вещи. <…> Я хотел описать ситуацию, при которой общество расколото на части, ситуацию, типичную не только для Америки».
Возможно, поэтому работы Антониони и сложны для восприятия — кому понравится увидеть собственную вскрытую грудную клетку? Однако, чтобы осознать проблему, необходимо увидеть ее со стороны. И благодаря итальянскому маэстро сегодня мы знаем, что атомизация общества — явление не столько социальное, сколько глубоко психологическое.
«Не нужно никакой чрезмерной увлеченности, восторгов и интеллектуальных причуд; что нужно действительно уметь — так это смотреть в лицо фактам, не отводя взгляда», — говорил он.