РУСЛАН АХМЕТОВ | 18 ФЕВРАЛЯ 2019

«МЫ С ФУЛЬЧИ БЫЛИ ХОРОШИМИ ДРУЗЬЯМИ»

Интервью с Антонио Бидо

«МЫ С ФУЛЬЧИ БЫЛИ ХОРОШИМИ ДРУЗЬЯМИ»

РУСЛАН АХМЕТОВ | 18.02.2019
Интервью с Антонио Бидо
«МЫ С ФУЛЬЧИ БЫЛИ ХОРОШИМИ ДРУЗЬЯМИ»
РУСЛАН АХМЕТОВ | 18.02.2019
Интервью с Антонио Бидо
ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ
«Out Cinema» продолжает общение с легендами жанрового кино. На этот раз мы поговорили с Антонио Бидо, режиссером известного в кругах любителей триллера «Кровавая тень» (1978). Картина стала одной из редких удач постепенно угасающего к тому моменту жанру джалло - в 80-х уверенно стоять на ногах будет разве что великий Дарио Ардженто, тогда как большинство его коллег с энтузиазмом уйдут осваивать благодатную почву зомби-тематики или телевидение.
Режиссер Антонио Бидо (род. 1949)
Антонио Бидо довелось работать с великолепными композиторами - автором музыки к «Кровавой тени» был сам Стельвио Чиприани («Кровавый залив», «Город зомби», «Полиция просит помощи»), а исполнила ее не нуждающаяся в представлении группа Goblin. Но настоящим подарком для ценителя итальянских саундтреков станет альбом к «Смотри, как я убиваю»/«Коту с нефритовыми глазами». Раскатистый и зловещий прог-рок отдает дань уважения группе Kraftwerk и почти не уступает по мощи звучания эталонной музыке к «Суспирии» Ардженто.

Сейчас Бидо активно работает над своим возвращением в большой кинематограф сразу с двумя проектами. Один из них - джалло под рабочим названием «Воспоминания прошлого», съемки которого должны начаться в марте 2019 года. На главные роли назначены Лино Капполикьо, звезда «Дома со смеющимися окнами» и первый претендент на роль в «Кроваво-красном» и Стефания Казини, известная зрителю по роли подруги главной героини в «Суспирии». Если у вас есть желание помочь ветерану жанра - приглашаю посетить страницу его кампании по сбору средств на фильм.

Антонио Бидо передает большой привет подписчикам «Out Cinema», для которых взято это интервью. Приятного чтения!
Саундтрек к «Смотри, как я убиваю» - один из лучших за всю историю джалло. Музыка за авторством Джанфранко Колетты, Мауро Лузини и других завораживающе авангардна. Вам пришлось собирать их под эгидой одной группы или они уже были сформированным коллективом?
Группа «Транссибирский экспресс» была создана исключительно для создания музыки к моему фильму. По-моему, они потом вместе не собирались. Тем не менее я поддерживаю контакт с Лузини. Не уверен, известно ли это в России, но Лузини был одним из авторов известной в Италии песни «С'era un ragazzo che come me amava i Beatles e i Rolling Stones», которую впоследствии исполняла на английском Джоан Баэз (знаменитая американская певица и левая активистка, принимала активное участие в фестивале «Вудсток»).
Мне понравилось, как показана Венеция в вашем фильме «Solamente Nero», который шел у нас по телевидению под названием «Кровавая тень прошлого». Я слышал, что Дарио Ардженто тоже хотел снимать один из своих джалло в Венеции, но это оказалось слишком дорогим удовольствием. Критики считают «Кровавую тень» вашим лучшим фильмом. Вы согласны с этим? Сопутствовал ли ему в прокате успех больший, чем у «Смотри, как я убиваю»? К сожалению, в открытом доступе нет статистики по кассовым сборам большинства джалло, за исключением тех, что снял Ардженто.
Я всегда ставил «Кровавую тень» выше чем «Смотри, как я убиваю», поскольку это более элегантный и атмосферный фильм. Но со временем я частично пересмотрел отношение к своему первому фильму - у него лучший, чем у «Тени» сценарий. Среди поклонников нет единого мнения - одной половине больше нравится «Тень», другой - «Смотри», который был одним из самых коммерчески успешных джалло после работ Ардженто. "Кровавая тень" собрала меньше... но хорошо прошла в зарубежном прокате.
Некоторые фанаты джалло считают, что Ардженто украл у вас одну из сцен «Кровавой тени» для своей «Травмы». Кстати, хотелось бы узнать ваше мнение по поводу Ардженто, Фульчи и других ваших коллег - чьи итальянские хорроры произвели впечатление на вас?
Я помню, что когда «Травма» вышла в прокат, мне говорили, что там есть сцена точь-в-точь похожая на ту, что есть в «Тени». Но я уже не помню, какая. Не могли бы вы мне уточнить какая именно? Что касается своих коллег, то я знал немногих в то время, когда работал над своими джалло. Исключением был Дарио Ардженто, чье «Кроваво-красное» я очень люблю. Другие джалло, которые мне нравятся - «Этруск убивает снова» Армандо Криспино и «Семь нот в темноте» Лючио Фульчи. Мы с Фульчи были хорошими друзьями в последние годы его жизни. Он устроил замечательную презентацию моего фильма «Голубое торнадо» в Риме. За последние несколько лет я наконец-то познакомился с многими своими коллегами - Энцо Кастеллари, Руджеро Деодато, Ламберто Бавой, Серджио Мартино, Луиджи Коцци и другими на разнообразных кинофестивалях в Италии.
Я опубликую ваше интервью на сайте «Out Cinema», а заодно напишу о ваших новых проектах. Желаю вам удачи со сбором средств.
Спасибо, Руслан, очень любезно с вашей стороны. Надеюсь, все получится. Желаю вам всего хорошего.

Страница кампании по сбору средств на фильм:
https://www.indiegogo.com/projects/antonio-bido-is-back#/

Интервьюер: Русланом Ахметовым
Редактор: Лена Черезова
Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
Made on
Tilda