На примере протагонистки мы видим, что даже чистые помыслы могут причинить боль и страдания. Однако мучения эти — не абсолютное зло, а результат благородных в основе своей деяний. Потому что совершены они не из эгоистичных порывов, а под влиянием благородных порывов души.
Монохромное изображение подчеркивает эту почти что философскую притчу. А магический реализм, к которому вполне можно отнести ленту Меликян, лишний раз подчеркивает вневременной характер истории, хотя и отображение окружающей действительности в картине иногда проступает на первый план.
Неназванная пандемия с огромным количеством пострадавших (в кадре не раз появится большой экран с онлайн-подсчетом заболевших и умерших) и обязательными респираторами, которые все постоянно норовят снять, большой яркий баннер с надписью «Марс наш!» и Екатерина Андреева, с монотонностью уставшего лектора рассказывающая зрителям с телеэкранов о происходящем, недвусмысленно указывают на конкретные место и время.
В том же направлении работает гипнотический, эмбиентный, внеземной саундтрек от Shortparis. Композиции и песни группы со словами «никто не простит» и «страшно ждать конца дня» звучат в унисон голосу Анны. А голос этот, взволнованный и отрешенный, просит задуматься о происходящем. Но его не слышат. Или не хотят слышать. Или слышат, но совсем не так, как было задумано. Ведь здесь каждый — о своем.