ОЛЕГ ПРЕКРАСНОВ | 22 ФЕВРАЛЯ 2019

ДРУГИЕ ИПОСТАСИ

Рецензия Олега Прекраснова на авангардную фантастическую работу от культового Кена Рассела

ДРУГИЕ ИПОСТАСИ

ОЛЕГ ПРЕКРАСНОВ | 22.02.2019
Рецензия Олега Прекраснова на авангардную фантастическую работу от культового Кена Рассела
ДРУГИЕ ИПОСТАСИ
ОЛЕГ ПРЕКРАСНОВ | 22.02.2019
Рецензия Олега Прекраснова на авангардную фантастическую работу от культового Кена Рассела
— Как ты себя чувствуешь?
— Неплохо. Видел мистические сны, множество религиозных аллегорий, в основном из Апокалипсиса.
— Интересно будет попробовать как-нибудь.
— Тебе понравится.
Из фильма «Другие ипостаси» (и то же — далее)

Режиссер: Кен Рассел
Страна: США
Год: 1980


Молодой и симпатичный, но «слегка» помешанный учёный Эдди, потерявший веру в бога после смерти отца, ставит опыты на собственном сознании в поисках ответов на извечные вопросы мироздания. Это заводит его слишком далеко…

Таково краткое описание фильма «Другие ипостаси» — увлекательного научно-фантастического хоррора, который с помощью яркого визуального ряда и нетривиальной истории говорит со зрителем о возможностях человеческого мозга, происхождении всего и вся, а также о том, как далеко можно зайти в поисках истины.

— Я экспериментировал с обезьянами, но они не расскажут, что происходит в их сознании. Для этого нужны люди.
Где граница, недоступная человеческому восприятию, и можно ли попасть за её пределы? – Эдди на протяжении ленты решает эту дилемму, глубже и глубже погружаясь в пасть безумия. Начав с простых опытов в изоляционном бассейне, ему захотелось большего – например, наркотик, найденный во время поездки в Мексику. Его не интересует семья; бывшая жена – учёный-антрополог – не в силах остановить «самого себе на уме» учёного, который увеличивает дозы мексиканского нектара и ставит под угрозу как себя, так и близких.

История поднимает вопросы существования бога, этики, границ дозволенного, краем плёнки касаясь даже проблем брака. Независимо от того, какие ответы найдёт для себя главный герой, создатели фильма предлагают подумать на эти темы и зрителю.

Кен Расселл – провокационный и эксцентричный британский постановщик, был приглашён на проект вместо другого режиссёра, и «Другие ипостаси» оказались для него первым американским опытом. Имея богатое воображение, крепкий сценарий, хорошую команду и бюджет в 15 миллионов долларов, он отжёг на всю катушку и сделал поистине культовую вещь: здесь и жёсткие галЛюциногенные трипы главного героя в припадочном монтаже; и пугающие генетические мутации, превращающие главного героя в посетителей ваших кошмаров; имеется парочка эротических сцен. Гримёрам и мастерам по спецэффектам таланта не занимать – даже сейчас фильм выглядит впечатляюще, несмотря на устаревшие компьютерные эффекты.

— Смысл наших страданий – ещё большие страдания.
Для Уильяма Хёрта, сыгравшего Эдди, роль была дебютной в большом кино, и за неё он получил номинацию на «Золотой глобус» как прорыв года. Оператор фильма – Джордан Кроненвет – в будущем снимет «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта. Саундтрек – тревожный, нагнетающий и вносящий глубину экранному действу, получил номинацию на «Оскар», как и оригинальный звук в фильме.

Создание ленты, тем не менее, оказалось непростым – сценарист Пэдди Чайефски, трижды лауреат «Оскара», постоянно вмешивался в работу на съёмочной площадке и критиковал подход режиссёра. «Ему не угодишь» - отзывался о несговорчивом драматурге Расселл. В итоге Чайефски попросил убрать его имя из титров, а сам, к сожалению, умер через год после выхода фильма.

В итоге мы имеем, возможно, единственный в своём роде фильм, который посредством сюрреалистических и хоррор-элементов рассуждает на тему человеческого сознания и его способностей.

Редактор:
Лена Черезова
Автор журнала «Кинотексты»
Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
Made on
Tilda