В небольшой каталонской деревушке Алькаррас посреди огромного персикового сада стоит дом, в котором проживают три поколения одной обычной семьи. Их дед десятилетиями выращивал на своей земле персики для продажи, выращивает и отец, но сын выращивать уже не будет. Ситуация такова, что документы на владение садом безвозвратно утеряны, а вернее всегда существовали исключительно в устной форме, а значит дом — единственное, что останется у семейства по окончании лета. Прочие обширные земли принадлежат совсем другому, богатому человеку, которого никак не волнует вопрос о сохранении плодоносящего наследия. Он — тот самый делец своего времени, что вместо персиков станет «растить» энергию в солнечных батареях, однако совсем не против помочь семейству научиться ступать в ногу со временем. Но отец семьи не согласен на вырубку сада. Он и прочие домашние пытаются бороться за промысел их предков, и, как это часто бывает в подобных историях, единственно важным оказывается сохранение не семейного дела, а самой семьи.
Вопрос о противостоянии урбанизации и сельскохозяйственной культуры, пожалуй, на протяжении всей истории кинематографа находил воплощение в кинокартинах европейских стран. Однако если в XX веке зачастую большой город с особой жестокостью поглощал и переваривал выходцев из «иного мира», то нынешняя южноевропейская тенденция будто бы заявляет о необходимости сохранения агрокультурного уклада жизни. Разумеется, сохранения не в первозданном виде; так или иначе, а все же ход прогресса неумолим. Но вопрос о необходимости не реформации, а адаптации ставится ребром и через призму непреходящих ценностей настойчиво привлекает к себе общественное внимание. Так, семейство из Алькаррас занимается все-таки производством персиков и их поставкой на общегосударственный рынок, но делает это в первую очередь семейными усилиями. Честный вклад крохотного сообщества в масштабное дело, смежным и немаловажным свойством которого остается сохранение культурной преемственности.