С каждой сценой зритель все больше проникается к девушкам, таким хрупким и нежным: разве место им на войне? Но за спиной у летчиц осажденный город, голодные дети, а значит — нужно идти в бой. Режиссер показывает: здесь нет «мальчишек» и «девчонок», здесь все — равны, здесь все — защитники. И это понимание очень скоро приходит и к главной героине Жене (Анастасия Талызина), которая в начале картины задается вопросом: что важнее — человек или Родина? Оказывается, нет никакого «или». Ведь «без Родины — это уже не мы, а кто-то другой», а без человека нет и Родины. Устами Жени Герман-младший доносит до зрителя главную мысль картины.
Надо отметить, как органично смотрятся в кадре и главные героини, и массовка. Здесь нет деления на «звезд» и на «фон». Герман-младший унаследовал от отца перфекционизм в подборе фактуры: каждое лицо, каждая деталь в фильме выверенные, натуральные — они соответствуют духу времени и с лихвой погружают в происходящее. Фильм так снят, что зрители тоже ощущают себя в окопах, в полях, среди крови, изувеченных тел, криков и стонов, в кабинах горящих самолетов. Способствует этому и атмосфера, созданная оператором, техническими специалистами, работающими со светом, цветокоррекцией; костюмерами и декораторами: почти кожей чувствуешь леденящий ветер с Финского залива, дымку тумана, запах холодной и сырой земли.