Автор фильма — бывший киноэссеист, один из сотрудников профильного журнала Sight & Sound, американский постановщик южнокорейского происхождения Когонада. Его дебют «Колумбус» — вдумчивая драма про самопознание и самоопределение, одновременно кино о кино и признание в любви к архитектуре.
«После Янга» тоже обращен внутрь себя.
Когонада — Тарантино нового времени (или Тарантино «для бедных»). Он тоже, как и создатель «Криминального чтива», появился словно из ниоткуда. Фильмы Когонады многослойны и загадочны, по-своему увлекательны, но совсем не похожи на хулиганские творения маэстро. В них, как и, например, в «Бешеных псах» или «Убить Билла», остро чувствуется бунтарский дух — режиссер бросает вызов самому себе и зрителю. Но в постановках Когонады для этого выбрана совершенно иная форма.
При всей внешней простоте «После Янга» — экзотическая и глубокомысленная история о силе времени, памяти, человечности и культурной апроприации. Вопросы тут остаются без ответов. Печаль — без выхода. Сценарий к фильму — экранизации рассказа Александра Вайнштейна «Прощание с Янгом» — написал сам Когонада. История достаточно проста.
В недалеком будущем муж и жена Джек (Колин Фаррелл) и Кира (Джоди Тернер-Смит) обнаруживают, что у их андроида Янга (Джастин Х. Мин) случился сбой в мейнфрейме. Обратившись в обслуживающую компанию, супруги понимают, что дело обстоит серьезно — кажется, Янг «навсегда потерял работоспособность». Как сказать об этом их маленькой приемной дочери Мике (Малеа Эмма Тяндравиджайя), для которой андроид был не только живым (?) путеводителем в мир ее родной китайской культуры, но и превратился в близкого, почти родного «человека»?