Режиссерский дебют Годара представляет собой выражение личной симпатии автора к нуару. Здесь режиссёр переосмыслил опыт американских коллег. Взгляд на мир изнутри криминального сообщества — один из первых и наиболее явных признаков картины в жанре нуар. Образ героя Жан-Поля Бельмондо является собирательным, старательно воспроизводящим соответствующие клише и штампы из классического жанра. Всякий раз, когда Мишель проводит пальцем по губам (а он это делает 9 раз за весь фильм), он повторяет жест Хамфри Богарта. Этот американский актёр известен своими ролями в эталонных картинах жанра нуар: «Касабланка» (реж. Майкл Кёртис, 1942), «Сабрина» (реж. Билли Уайлдер, 1954). Данная цитата оказывается важной на идейно-тематическом уровне, поскольку насыщает портрет персонажа Бельмондо дополнительными смысловыми чертами. Кстати, в качестве идеального воплощения мужской фигуры «Панорама американского фильма нуар (1941−1953)» приводит в пример именно личность Богарта.
Годар признавался: во время съёмок он считал, что делает фильм того же жанра. В одной из сцен Патриция пытается повесить в комнате афишу-репродукцию картины «Портрет молодой женщины» Огюста Ренуара. Героиня примеряет её то на одну, то на другую стену. Наконец, сворачивает в трубку и смотрит сквозь неё на Мишеля. После этого Патриция и Мишель целуются, и девушка отправляется в ванную комнату, где и прикрепляет афишу к стене. В этом эпизоде нет ничего такого, что нарушало бы линейное развертывание рассказа. Между тем сам Годар указывал, что в данном эпизоде скрыта цитата. В тот момент, когда Патриция смотрит в свернутую трубкой афишу, режиссер цитирует сцену из «Сорока ружей» Сэмюэля Фуллера (1957), где один из героев смотрит сквозь прицел ружья. Эта цитата выполняет двойную функцию. С одной стороны, она отсылает через фильм Фуллера к жанру фильма-нуар и устанавливает, используя выражение Жерара Женетта, архитекстуальную связь. Иными словами, эта цитата подтверждает принадлежность фильма Годара определённому жанру и задает соответствующие этому жанру коды чтения. С другой стороны, через фильм Фуллера вводится более глубокое понимание отношений между Патрицией и Мишелем, отношений, в которых Мишель выступает в качестве жертвы или мишени.
Для фильма «На последнем дыхании» характерны сущностные свойства нуара. Техническая революция в киноаппаратуре подтолкнула Годара переместить съёмки из павильонов на улицы, отсутствие необходимости синхронной записи звука упростила дубляж, а 16-мм киноаппарат заменил большие камеры, ранее крепившиеся на кран или штатив.
Годар старался придать изображению больше динамики. Производя съемку с рук, он создавал особый ритм напряженных сцен. Годару также было необходимо добавить естественности движениям и эмоциям героев от первого лица без использования громоздкого кинооборудования. А там, где нужно было добиться плавности в кадре (например, в сцене прогулки Мишеля и Патрисии), режиссёр сажал оператора Рауля Кутара в инвалидную коляску, заменяя таким образом передвижение камеры по рельсам. Во время работы над первым фильмом Годара Кутар использовал легкую съемочную и звукозаписывающую аппаратуру. Он снимал на объектив с переменным фокусным расстоянием и высокой разрешающей способностью, записывал на пленку высокой чувствительности. Такой технический инструментарий позволил внести новшества, преображающие художественный язык кинематографа. А смелый монтаж Сесиль Декуги показал, как склейки-джампкаты стремятся нарушить привычное бесшовное киноповествование (например, в знаменитой сцене поездки Мишеля и Патрисии по улицам Парижа). В самом начале фильма персонаж Бельмондо рассуждает вслух и невзначай обращается напрямую к зрителю, стирая границу экрана: «Если вы не любите море, если вы не любите горы, если вы не любите город, катитесь к чёрту!». С визуальной точки зрения, небрежный, грубый стиль Годара (отрицающий — в этом и есть главная новизна — все связки традиционного кинематографического повествования (например, затемнение)) стал символом молодого поколения независимых французских кинематографистов. В фильме «На последнем дыхании» Годар демонстрирует отказ от старых шаблонов съёмки и плоского повествования сюжета в пользу нового реализма.